Портфолио учителя географии Фролова Н.В.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ№5» г. Северобайкальск,Республика Бурятия 2014г. Наименование учреждения Дата окончания Специальность Присвоенная квалификация Государственное педагогическое училище №1 г.Братск Государственное образовательное учреждение Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств г. Улан-Удэ 1999 2003 ГеографияМенеджмент организаций учитель географиименеджер туризма Сведения о базовом профессиональном образовании Общий трудовой стаж Педагогический стаж Стаж работы в данном образовательном учреждении 20 лет 15 лет 7 лет. Справка заверенная руководителем и подтверждающая достоверность данных, представленных в портфолио № Название курсов Количество часов Дата прохождения Место проведения 1. «Начинающий пользователь программного комплекса СТ М-Тест» 72 2010 г. АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», г.Улан-Удэ 2. Образовательный маршрут профессионального развития учителя в межаттестационный период в условиях внедрения ФГОС. 36 2013 г. АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» 3. Теория и практика организации внеучебной деятельности в современной школе в рамках реализации ФГОС. 24 2013г. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист» 4. Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС. 24 2013 г Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист» 5. Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии. 72 2014 Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова 6. Развитие профессиональной компетенции педагогов, реализующих требования ФГОС» 36 2014 Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова итого: 264 ч. Сведения о повышении квалификации МБОУ «Гимназия№5»г.Северобайкальск, Республика Бурятия учащихся 827; 32 класс-комплекта Гимназия №5 реализует Программу «Развитие компетентностного подхода в условиях образовательной среды гимназии». Осуществляет обучение для всех и для каждого. Здесь комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. Перед учителем стоит сложная, но очень важная задача - формирование четкой гражданской позиции каждого выпускника, научить ученика сознательно и самостоятельно добывать знания, уметь учиться всю жизнь, воспитать патриота своей страны. 1 2 3 Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития, самоопределения и самореализации детей, формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.Задачи: Создание условий развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться»; Обеспечение учащимся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД, образовательных технологий деятельностного типа. Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по географии с учетом формирования УУД. Профессиональное самосовершенствование самого учителя (использовать новые средства и формы обучения, внедрять инновации, проявить гибкость в методической деятельности, владеть новыми технологиями, вести активную методическую деятельность). № Название Дата Кем выданы Основание 1. Диплом 2010 Правительство Хабаровского края за участие во Втором Дальневосточном международном фестивале художественных ремесел коренных народов «Живая нить времен». 2. Грамота 2012 АНО «Центр развития Молодёжи» Координатор в России за популяризацию природоведческих дисциплин в 2011 -2012 учебном году по итогам проведения Международного дистанционного конкурса «Колосок ». 3. Сертификат 2012 Администрация муниципального образования «город Северобайкальск» за участие во II Международной Байкальской Научно-практической конференции «Экология.Туризм.Образование». 3. Диплом III степени 2013 Центр интеллектуальныхтворческих состязаний «Уникум» в Международном конкурсе презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования». 4. Благодарность 2013 III Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» за высокий профессинализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников 5. Благодарность 2013 IV Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов «IT –эффект» за высокий профессинализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников 6. Почетная грамота 2013 АНО «Центр развития Молодёжи» Координатор в России за популяризацию природоведческих дисциплин в 2012 -2013 учебном году по итогам проведения Международного дистанционного конкурса «Колосок ». Международный уровень Диплом 2012 Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Сертификат 2012 Издательский центр «Вентана –Граф» об участии в семинаре «Реализация требований ФГОС основного общего образования в учебно-методических комплексах по географии». ДипломСертификат 2012 Общероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» Благодарность 2012 Всероссийский дистанционный конкурс «Тайны природных явлений». за высокий профессинализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников Благодарность 2013 VI Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое в малом». за высокий профессинализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников Благодарность 2013 Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Одаренные дети России». за высокий профессинализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников Благодарность 2013 Всероссийский марафон «Моря, озера, реки, океаны». за высокий профессинализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников Грамота 2013 Гринпис России за участие во всероссийском конкурсе «Весна без огня» в номинации «Лучшее противопожарное просветительское мероприятие». Диплом 2013 Электронное СМИ Российская Федерация завуч.инфо за участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Электронные учебные материалы для развития качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Российский уровень Информация о почётных наградах Персональный сайт и страницы на специализированных сайтах proШколу.ruЛичная страничкаСтраница классаСтраница гимназии nsportal.ruСайт учителяСайт класса Использую на уроках современные педагогические технологии: Предметно-ориентированная технология; Личностно-ориентированная технология; Партнерская технология (технология сотрудничества); Технологии уровневой дифференциации;Концепция укрупнения дидактических единиц; Новые информационные технологии;Здоровьесберегающие технологии; Проблемное обучение;Метод проектов;Информационно-коммунникационные. Выступление на ШМО,ГМО, пед.советах;Выступление на аппаратном совещании при Главе МО «город Северобайкальск»;Выступления на семнарах,пед.чтениях;Участие в конкурсах пед.мастерства;Открытые уроки,мероприятия;Сетевые сообщества;Методическая помощь,в качестве руководителя ШМО, молодым специалистам, учителям - конкурсантам городских и республиканских конкурсов;Публикации; Обобщение и распространение педагогического опыта: Профессиональная востребованность Член городских предметных олимпиад; Председатель,член жюри в секциях;Научно-практической конференции «Шаг в будущее. Росток. Юниор»; Член городских экзаменационных предметных комиссий; Член Государственной экзаменационной комиссии БРМТИТ. Анализ и оценка качества образовательных результатов Применение современных педагогических технологий и реализация проектов позволило повысить качество образовательных результатов. Позитивная динамика участия в предметных городских олимпиадах Динамика мотивации (интереса к предмету) Удовлетворенность обучающихся организацией учебного процесса № учебный год Ф.И. учащегося класс результат 1. 2009 - 2010 Белоусова Мария 10 3 место 1. 2010 - 2011 Чурилин Владимир 10 2 место 2. 2010 - 2011 Ней Анастасия 10 1 место 3. 2012 - 2013 Ворона Мария 9 3 место 4. 2013 - 2014 Гурьев Алексей 10 2 место 5. 2013 - 2014 Ворона Мария 10 3 место 6. 2013 - 2014 Соколов Михаил 9 3 место Позитивная динамика участия в городской олимпиаде «Байкаловедение» № учебный год участники Кол-во участников место Ф.И. учащегося(личный результат) класс результат 1 2010 - 2011 команда учащихся 6 2 Ней Анастасия 10 2 место 2 2012 - 2013 команда учащихся 6 2 Габитов ШамильСоколов Михаил 7 8 1 место2 место 3 2013 - 2014 команда учащихся 6 3 Габитов ШамильСуханова Елена 8 6 2 место3 место Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года учебный год кол-во уч-ся средний балл 2011-2012 1 45 2012-2013 0 0 2013-2014 2 54,5 Результаты сдачи ЕГЭ учебный год кол-во уч-ся средний балл 2011-2012 5 4,4 2012-2013 9 4,2 2013-2014 1 5 Результаты ГИА Школьный организатор дистанционных мероприятий естественно - научных дисциплин. Позитивная динамика участия учащихся в различных конкурсах № учебный год конференция Ф.И. учащегося класс результат 1. 2009 - 2010 Межрайонная научно – практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор» Стельмашенко Анастасия, Ворона МарияСкарга ВячеславКолесникова Евгения 6 6 6 2 место3 местодиплом участника 2. 2010 - 2011 Межрайонная научно – практическая конференция «Шаг в будущее». Ёлшина Ольга 10 2 место 3. 2010 - 2011 Фестиваль «Мир бурятской книги» Исмаилова Гулмайрам 6 лауреат 4. 2011 - 2012 Городская конференция «Моё Отечество» Ёлшина Ольга 11 гран - при 5. 2011 - 2012 Городская конференция «Моё Отечество» Соколов Михаил 7 3 место 6. 2012 - 2013 Межрайонная научно – практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор». Крежков НикитаСоколов Михаил 8 8 2 местодиплом участника 7. 2013 - 2014 Городская конференция «Моё Отечество» Фомин ВалерийСоколов МихаилМаковинский Глеб 8 10 1 место1 место2 место Международный природоведческий конкурс «Колосок»; Международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов «IT –эффект»;Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»; Международный конкурс компьютерного творчества «IT-drive»Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Одаренные дети»; Всероссийский конкурс презентаций портфолио «Таланты России»;Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое в малом»;Всероссийский марафон «Моря,озера,реки,океаны»;Всероссийская викторина «Тайны космоса»;Всероссийская конференция авторов ЦОР для школы «Лучший IT –учитель». Позитивная динамика участия в научно-практических конференциях международный Позитивная динамика участия в Международных конкурсах, викторинах Всероссийских конкурсах, викторинах География выпускников Подтвердили золотые медали 5, серебряные медали 10 выпускников в период 2011-2013 учебный год. Из всех выпускников гимназии 30% продолжают обучение в ВУЗах страны, где ведущим направлением является физическая и экономическая география. Тема самообразования: «Использование национально-регионального компонента в преподавании географии». Цель: Используя компетентностный подход, наполнить географическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности через использование данных по Республике «География Бурятия ». Задачи:Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать, и аргументировано отстаивать своё мнение.Вносить посильный вклад в достижение общего результата.Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.Прививать навыки самостоятельной творческой работы.Учить грамотно использовать в речи географические термины.Учить применять географические знания и умения в реальных ситуациях.Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Авторские учебно-методические материалы: мет. продукт наименование рецензия Рабочая программа «География Бурятии». Кандидат педагогических наук, старший преподавателя РИКУиО города Улан-Удэ Е.Г. Базарова Проект «Детский краеведческий музей – комплекс как этнокультурное образовательное пространство». Кандидат педагогических наук, старший преподавателя РИКУиО города Улан-Удэ Е.Г. Базарова Рабочая тетрадь География Бурятии кандидат географических наук, доцент каф. ПО М, ПИ БГУ В.А. Бабиков г.Улан-Удэ. Рабочая программа «География Бурятии» Программа по спецкурсу «География Бурятии» разработана наоснове примерной программы по географии Государственногообразовательного стандарта, Концепции национально- региональногообразования Республики Бурятия, с учетом базисного учебного планаМБОУ « Гимназии» №5. Данный курс рассчитан для учащихся 9 –го класса МБОУ «гимназия№5». Количество часов – 34.Основная цель: дать представление о природе и природных ресурсах,населении Республики Бурятия; показать уникальность и значимостьнекоторых видов природных ресурсов и их роль в развитии экономики республики Бурятия, России.Основные задачи курса: знакомство с природными условиями иприродными ресурсами территории; определение основных, наиболеезначимых из них для развития экономики республики; изучениеэкономики Бурятии, роли отдельных видов природных ресурсов какосновных факторов размещения отраслей специализации натерритории; изучение демографических процессов и проблемзанятости населения. В соответствии с поставленными целями и задачами данный курсимеет следующую структуру: раздел 1 «Физико-географическая характеристика и природные ресурсы»; раздел 2. «Население»; раздел 3.Экономика. Авторская рабочая тетрадь «География Бурятии» Цель проекта:Создание методического ресурса для использования учащимися с целью формирования УУД по дисциплине «География Бурятии». В условиях реализации компетентностного подхода особое внимание уделяется не только усвоению определенной суммы знаний,но и самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы и осмыслению учебного материала. Один из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы учащихся является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей. Выполнение заданий рабочих тетрадей создает прочную базу для постижения и усвоения основного материала дисциплины и является одним из наиболее результативных видов самостоятельной работы учащихся. Содержатся различные виды работы:- работа с текстом;-работа с таблицей;-работа с графиком, диаграммой;- работа со статистическими данными;- творческие задания: сообщения, кроссворды, сочинения, рисунки, эссе, стихотворения.-составление опорных конспектов;-задания на установление соответствия;-задания для контроля знаний: вопросы, тестовые задания. По итогам изучения темы, выполнения соответствующего задания, учащимся предлагается обобщить изученный материал, сделать вывод. Задачи:Расширение образовательного пространства;Объединение смежных учебных дисциплин;Осуществление компетентностного подхода;Углубленное изучение этно-краеведческого компонента обучения;Воспитание толерантного отношения к окружающему миру.Принципы работы: Уровни реализации: 1. гуманистичность комплексность, системность 2. региональность 3. Начальная школа Средняя школа Старшая школа Музей – русской избы Эвенки-местные жители Северного Байкала Рецензия Кандидат педагогических наук, старший преподавателя РИКУиО города Улан-Удэ Е.Г. Базарова Авторский проект «Школьный музей-комплекс как этноэкологическое образовательное пространство». В условиях апробации УМК «Байкальский сундучок», рекомендованный Министерством образования и науки Республики Бурятия, с учащимися 5 - 9 классов реализуем гимназический проект «Байкальский бюллетень - Белёк», в виде приложения к гимназической газете, опубликованный на официальном гимназическом сайте gimnazia-5.ucoz.net. Цель: Создание в школе собственной газеты для реализации творческих способностей учащихся, развития навыков самостоятельного осмысления происходящих событий, их оценки, выработки активной жизненной позиции.Задачи: Выявить учащихся, желающих получить знания в области журналистики, организации и выпуске школьного издания. Организовать творческую лабораторию из числа учащихся, учителей, для работы в школьной газете. Создать ресурсную базу для организации проекта.Создать условия для реализации способностей учащихся в разнообразных видах деятельности. Как театр начинается с вешалки, так и в школе первая встреча с предметом «география» начинается с кабинета. Поэтому моя задача как учителя и заведующего кабинетом создать комфортную атмосферу в кабинете. Для реализации цели и задач педагогической деятельности в первую очередь необходимо создать материально-техническую базу. В кабинете установлены секционные шкафы для хранения учебного оборудования, книг, журналов;На стенах размещены стенд для сменной информации;географические карты, портреты исследователей , ученых.Кабинеты рассчитаны на класс до 30 учащихся.Лаборантское помещение предназначено для хранения учебного оборудования, подбора карт, таблиц и для подготовки к занятиям. Основные подходы по оборудованию учебного кабинета:соответствие требованиям стандарта кабинета географии и нормам СанПиН;современный дизайн оформления класса;комплектация оборудования (приборов, пособий, электронных носителей, учебной и дополнительной литературы, дидактических материалов);возможность систематического применения современных образовательных технологий: информационных, физического эксперимента, наблюдения, проблемного изучения материала, проектной деятельности;наличие разнообразных видов ресурсного обеспечения образовательного деятельности: тестов, ОК, литературных источников, информационных носителей, видеофрагментов, видеофильмов;экономичность в подборе средств обучения, возможность быстрого выбора необходимого ресурса. Классное руководство в 11 б классе Общее количество учащихся в классе 18, из них 1 претендент на золотую медаль. уровень 2013-2014 2013-2012 2012-2011 международный Одаренные дети России; КолосокЧеловек и ПриродаOpen Europe Набдал Таланты РоссииКолосокЧеловек и Природа Человек и ПриродаКенгуруРусский медвежонок российский Новая волнаХочу быть врачомОлимпиада по биологии«Моя Россия. Великое в малом»Алые паруса Президентские состязания«Моя Россия. Великое в малом» Тайны природных явленийОлимпиада «Эрудит» региональный НПК «Шаг в будущее»Байкальская волнаНавстречу Найдалу НПК «Шаг в будущее» НПК «Шаг в будущее. Юниор» сайт класса Вывод Подводя итоги моего опыта, в течение последних лет, я сделала вывод, что применяемые мною технологии, включение краеведческого материала в преподавание географии имеют большой потенциал для развития универсальных учебных действий учащихся. Опыт показал, что, если эту работу правильно организовать, проводить систематически и целенаправленно, то учащиеся быстро её осваивают, принимают активное участие в познавательной деятельности. Региональный краеведческий материал мотивирует учащихся на углубление и расширение знаний, требует от них самоорганизации, ответственности, в результате чего снижается процент учащихся желающих списать и получить только оценку. Конечно, география - предмет, который не все потом будут изучать в ВУЗе. Но это уникальный предмет, который дает возможность учителю развить личностные особенности любого ребенка. На уроках географии для каждого ребенка можно найти дело по душе: можно изучать окружающий мир, проводить исследования, решать задачи, изучать историю открытий, знакомиться с великими учеными, изучать технику, составлять кроссворды, писать стихи, сочинения, делать проекты. И моя главная задача как педагога научить их учиться. Ведь успех учителя прежде всего в успехах его учеников. Фотографии из школьной жизни Конкурс «Учитель года» Конкурс «Сердце отдаю детям» Уроки географии