Презентация на тему: Я познаю мир и самого себя


« Я познаю мир и самого себя»Творческие задания ( 2 класс)Автор презентации : Кукушкина В. М. учитель начальных классов МБОУ «Школа № 182»Нижний Новгород Цели :1. Развитие монологической речи:- осознание; - определение; - реализация; - регуляция 2. Развитие творческого мышления 3. Ощущать себя единым целым с окружающим миром Задачи :Развивать наблюдательность, сообразительность, быстроту ума, чувство красоты, юмор Уметь творить и познавать себя! Занятие 1.Моё представлениеКаким я вижу мир, в котором живу? Нарисуй.«Творчество – это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей» (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) Занятие 2.Моё понимание Кто я?Чем я ото всех отличаюсь?Чего я хочу?В чём моё счастье?Пословицы о счастье:* Счастье дороже богатства. * Всяк своего счастья кузнец.* Счастье легко найти, а потерять и того легче.- Какая из них больше понравилась и почему? « Счастье – это благополучие, окрылённое добродетелью»(Аристотель – древний учёный)* Выясни и напиши значения слов:«благополучие» –«добродетель» –Счастье – иметь хорошего друга?Что главное в счастье?Так кто же я? Что я люблю больше всего на свете? Занятие 3.Настроение душиПомни!Настроение души постоянно изменяется.Если у тебя плохое настроение, подумай или вспомни о чём-нибудь хорошем, оно сразу изменится.Не лезь другому в душу, если тебя не приглашают. Не высказывайся о душевной жизни кого-либо.Прочитай «Словарь настроений души».Опиши настроение своей души. Занятие 4Имя, семья, родПословицы:«Человек имя своё знает» «С именем Иван, а без имени – болван»«Береги честь смолоду» «Вороне соколом не бывать»«Бесчестье тяжелее смерти» «Корова без клички – мясо»Выбери понравившуюся пословицу и напиши небольшой рассказ. Занятие 5.Моя семья«Чти своего отца и свою мать», так учит древняя мудрость.Знай свой род, своих дедов, родственников.Цени свой дом, двор, город.Что ты знаешь обо всём этом?Расскажи или напиши: Мы с мамой и папой на прогулке.Рассказ про моего дедушку.Наш город.Почему так назвали нашу улицу?Золотые руки моей бабушки.Готовь проект. Занятие 6.Знание - силаОбъясни смысл пословиц:«Без наук – как без рук»«Век живи – век учись»Книга растит человека»«Корень учения горек, а плод его сладок»«Мир освещается солнцем, а человек - знанием»Не стыдно не знать, стыдно не учиться»Подумай, откуда ты черпаешь знания и что они тебе дают? Занятие 7.Наша домашняя библиотекаОтветь на вопросы:* Много ли у вас дома книг?Где они стоят?Кто их читает?Какие книги ты любишь читать?О чём рассказывается в твоих книгах?Каких писателей ты знаешь?Кто твой любимый писатель?Пословицы о книгах:«Вслед за книгой умом двигай»«Книга – твой друг, без неё как без рук» Занятие 8.Как выбрать книгу?Загадка: *Кто говорит молча?*Жил он в Джунглях, выращен волками «мы с вами одной крови…»«Он кот – звезда экрана, он мудр и деловит, тем и знаменит…»Как ты выбираешь книгу?На что сразу обращаешь внимание?О чём ты любишь читать?Попробуй сочинить загадку о любимом литературном герое. Занятие 9.Читатель… Какой он?Какие книги увлекают тебя?Запоминаешь ли прочитанные книги?Ты пересказываешь книги своим родителям, друзьям?Вопросы Коли Знайкина:1.Любишь ли ты читать?2.Сколько книг прочитал?3.О ком или о чём книги?4.Что особенно нравится в книгах?Нарисуй портрет Знайкина. Что нужно уметь, чтобы говорить или читать выразительно?1.Ровно и глубоко дышать – владеть своим дыханием.2.Говорить громко, чтобы было всем слышно.3.Проговаривать правильно звуки (помогут скороговорки, л-р, с-ш)4.Понимать полностью то, что ты читаешь.5.Придавать голосу различные интонации.6.Следи за тем, как тебя слушают: интересно ли, понимают ли.7. Не теряться, упорно работать и добиваться поставленной цели. Проект «Театра мимов» План подготовки к проекту:1.Выбрать тему.2.Составить план.3.Подбери товарищей для сценки.4.Подготовь сценку.5.Подготовьте костюмы.6.Отрепетируйте сценку.7.Выступите на проекте. Темы:1.Школьная жизнь.2.Моё увлечение.3.У нас дома.4.Моя любимая сказка. Занятие 10.Высказывания о книгах и языке«Речь должна вытекать из знаний» (Цицерон)«Надо учиться по интересам» (Бернард Шоу)«Имей свои мысли и учись их выражать» (К.Ушинский)«Чтение – источник мышления и умственного развития» (В.Сухомлинский)Заведи копилку мудрых мыслей.Желаем успехов! Давай поиграем и талант поразвиваем! Игра1. «Подбери словечко»Пчелка, милая пчела, Ты бы мёду мне …Белка спряталась в дупло, Там и сухо и …Папа, мама, брат и я – Вот и вся моя … Игра2. «Верни слова на место»… выпал жаркий-жаркий, Ах, как душно в зоопарке!… пропал у пони,…. Вянут на газоне.А мартышка не страдает, … уплетает.»Игра3. «Подбери рифмы в столбик»Телёнок, снежок, дружок, птичка, тигрёнок. Кружок, невеличка, прыжок, лисёнок.Сочини четверостишия. Игра5.Задумай предмет и опиши его прилагательными.Например: красное, румяное, сладкое, медвяное. (Яблоко.) Подготовь выступление на проект:Развесь плакаты, рисунки на доске.Выступи со своим материалом.Время выступления 2 – 3 минуты. План выступления:1. Вводная часть (завязка).2. Основная часть (развитие действий).3. Заключение (развязка).Чему я научился, готовясь к выступлению?Во время работы над проектом я узнал __________ Например, рассказ «Старый колодец»(По Н. Г. Гарину – Михайловскому)1.Жучка в старом колодце.2. Решение больного Тёмы.3. Сборы, подготовка.4. Первая, неудачная попытка.5. Смелое решение Тёмы.6. Последнее усилие – Жучка спасена!7. Теперь надо спасти самого Тёму.1.Завязка.2.Развитие действия.3. Развязка.Что я узнал? Занятие 11.Я учусь высказыватьсяА. Можно строить своё высказывание, по образцу.Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой пёстрою стенойСтоит над светлою поляной. ( И.А.Бунин)Особенности: сравнение, перечисление признаков. Подражание.Широкий луг, словно драгоценный ковёр, весь в красных, голубых, белых цветах, раскинулся до самой реки.Попробуй самостоятельно выбрать понравившиеся стихи и составить свои предложения. Я учусь высказываться(в каждом варианте свой образ)Б. Можно расширять, усложнять, украшать высказывание.Предложение: «Взошло солнышко».Расширенный вариант: «Взошло, засияло весеннее солнышко, и весь чес пробудился, защебетали птички».В. Можно глубже передавать свою мысль, вводя 2-3 близких по значению слова:Мой новый четвероногий друг был худ, тощ, ну просто кожа да кости.Теперь сами:Сосны шумели тихо,________________________Наступила зима. Природа уснула крепко,___________ Я учусь высказываться(в каждом варианте свой образ)Г. Можно усложнять высказывание, объединяя предложения, например:С полей убрали рожь и пшеницу. Овёс и ячмень тоже убрали. Скоро придёт пора капусты и свёклы.Вариант: Первым убрали с полей ячмень, затем – овёс, рожь, пшеницу; подходит пора капусты и свёклы.Д. Одну и ту же мысль можно выразить по-разному:Запылали алым цветомКисти спелые рябин. (М. Исаковский)Или: Созревает рябина, её кисти краснеют, становятся всё ярче.На фоне зелёного леса куст покрыт красными гроздьями. Я учусь высказываться(в каждом варианте свой образ)Е. Одну и ту же мысль можно выразить кратко:Не копай другому ямы, сам в неё свалишься.Кто…, тот… .Если ты копаешь …, то можешь … .Ты сам … , которую … . Занятие 12.Как построить диалог?Диалог ( разговор) зависит от ситуации.Например: встреча друзей, Знакомство, прощание, диалог во время игры, на уроке.Они требуют выразительной речи (интонации): вопроса или восклицания радость или печаль, добрые чувства или раздражение.Диалоги встречаются в рассказах, сказках,пьесах.Например:Кто в хоромах, кто в высоких живёт? (Слова автора)Я, муха-грамотуха, а ты кто? (Прямая речь)А я комор-пискун. Пусти в гости!Что в гости! Живи тут! Занятие 13.Этикет в диалогахЭтикет - порядок поведения воспитанного человека, вежливые слова в речи.* встреча, приветствие, прощание* извинения, просьбы, пожеланияблагодарность, приглашение«Здравствуйте!» «Доброе утро!»«До свидания!» «Приветствую Вас!» Занятие 14.Наши взаимоотношения(игры)При общении мы должны быть добросеердечные, вежливые, ласковыеПочему?«Чем мы похожи»Игроки сидят в кругу. Ведущий приглашает одного участника на основе какого-то сходства с собой (цвет волос, бантики и т.д.) Садятся в круг внутри круга. Участник приглашает другого на основе предложенного сходства… Игра продолжается, пока вся группа не окажется в кругу. «Комплименты»Ведущий предлагает придумывать комплименты друг другу, бросая мяч.(«У тебя красивая причёска», ;Ты очень справедливый человек») и т.д. Используемая литература:Львов М.Р. Школа творческого мышления.-М.АСТ,2003Солдатова Г.У. ,Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другимиЦукерман Г.А. Психология саморазвития Развивающее обучениеГринченко И.С. Игра в обучении и воспитанииДаль В.И. Русские народные пословицы и поговорки Спасибо за внимание!