Презентация аналитического отчета: Индивидуально – ориентированная система обучения (ИОСО) как гарантия личностного роста каждого ученика


Дуркина Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы I кв. категории Тема: Индивидуально – ориентированная система обучения (ИОСО) как гарантия личностного роста каждого ученика Заставить каждого учащегося поверить в свои силы, создавая ему ситуацию успеха Задачи: 1.Возможность совершенствования своего методического опыта.2.Предоставление учащимся возможности выбора уровня и глубины освоения предмета.3.Воспитание активной личности учащегося, готовой к постоянному самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию.4.Создание успешности индивидуального обучения в соответствии с психолого – педагогическими особенностями учащегося.5.Формирование у учащихся адекватной самооценки.6.Стимулирование мотивации учащихся к обучению, возможности проявления своих способностей. Структура ИУП: -источники изучения -контрольные сроки -необходимо повторить, знать, уметь -задания на оценку (теория, практика)-индивидуальные задания-контрольные задания-оценка -подпись учителя Структурно –логический способ организации уроков Теоретический блок Практический блок Формы уроков:Классическая лекционнаяДиалоговаяСистема малых группПарная работа Формы уроков:Индивидуальная (выполнение заданий в выбранном темпе)Взаимоконсультации Нормативного уровня (I уровень) - Кто? Что? Где? Когда?(описание, пересказ, формулировка понятия)Компетентного уровня (II уровень) – Почему? Зачем? Как?(обобщение, применение, подбор примеров)Творческого уровня (III уровень) - Почему? Зачем? Как?(сравнить, систематизировать, обосновать) Алгоритм оценивания: ПравильностьПолнота и глубина ответаСознательность ответаЛогика изложения и качество речиСвоевременность и эффективность использования наглядных пособийИспользование дополнительного материалаСвоевременность выполнения заданий Стимулировать можно не только оценкой Чаще поощрять каждого ученика и комментировать за «что» конкретно.Проявлять заинтересованность, а не формальное внимание к успехам учащихся (дети неискренность чувствуют).Сообщать о значимости достигнутого учеником результата.Ориентировать школьника не на соревнование с другими, а на умение организовать собственную работу с целью достигнуть хороших результатов.Сравнивать прошлые и текущие достижения ученика. Выбор учащимися технологии ИОСО Выбор заданий учащимися в 6 и 9 кл. Повышение индивидуальных темпов работы Изменение % успеваемости и % качества обученности по русскому языку Класс Учебный год % успеваемости % качестваобученности 6 2007-2008 52% 25,5% 7 2008-2009 61% 26,4% 8 (I) 2009-2010 67,3% 23,3% 9(вх) 2010-2011 60% 27% 9(I) 2010-2011 69% 26,2% 9(д) 2010-2011 71% 18% 9(пр) 2010-2011 74% 22% 9(эк) 2010-2011 90,4% 29% Оценки за итоговую работу по годам Ф.И. учащегося 6 кл 7 кл. 8 кл. 9 кл.Вх. 9 кл.I пол. 9 кл.Диаг. 9 кл.Проб. 9 кл.Экз. Итог 1. 2 2 2 2 2 2 3 3 Повыс 2. - 3 3 3 4 3 4 4 Повыс 3. 4 4 4 4 4 4 4 3 Не изм. 4. 4 4 4 3 4 4 3 3 Пониз. 5. 3 3 3 3 3 3 4 4 Повыс 6. 3 4 4 3 3 3 4 4 Повыс 7. 5 5 5 4 5 4 4 5 Не изм. Повышение индекса успешности Ф.И. учащегося 7 кл 8 кл.I пол. 8 кл. 9 кл.Вх. 9 кл.I пол. 9 кл.Диаг. 9 кл.Проб. 9 кл.Экз. Итог 1. 2,3 2,2 2 2,3 2 2,3 2,5 2,8 Повыс 2. 2,9 3 2,7 2,9 3,3 3,7 3,8 4,2 Повыс 3. 3,4 3 2,7 3,9 2,3 3 2,5 3,4 Не изм. 4. 3,1 3,1 3 3,1 2,8 3,1 3,3 3,7 Повыс 5. 3 3,1 3,1 3,3 3,1 4 4 4,3 Повыс 6. - 3,2 3,1 3,1 3,4 3,5 3,8 4 Повыс 7. 3 3 2,8 2,6 3 3 3,5 4 Повыс Повышение индекса успешности Общий рост индекса успешности Уровни обученности(критерий ИУ) 4,6 - 5б соответствует высокому уровню обученности;4 - 4,5б – повышенный уровень;3,1 - 3,9б – достаточный уровень;2,6 - 3 – средний уровень;2 - 2,5 – низкий уровень. Уровни обученности в 6 и 9 кл Соответствие уровня образовательных потребностей уровню обученности уровень обучаемости;уровень обученности;образовательные потребности;самооценка;уровень работы с учебным материалом;креативность мышления;степень познавательной активности;участие в научно – исследовательской деятельности (НОУ, НПК, День Науки, олимпиады различного уровня, элективные курсы). Составляющие коммуникативной компетенции: культура общения;умение осуществлять сотрудничество (в группе, в парах);умение вести диалог;способность к толерантности, компромиссу;коммуникабельность;способность управлять ситуацией общения;участие в дискуссии;умение подать себя;участие в коллективных творческих делах (нестандартные уроки, открытие гуманитарной недели, традиционный вечер, Факельное шествие). Нетрадиционные уроки Уровни сформированности учебно–познавательной компетенции в гимназической и общеобразовательной группах Уровни сформированности коммуникативной компетенции в гимназической и общеобразовательной группах Учебно–познавательная компетенция Коммуникативная компетенция Задачи Содержание деятельности Ожидаемый результат сроки 1.Возможность совершенствования своего методического опыта. 1.Изучение методической литературы в области становления других инновационных образовательных технологий. Сотрудничество с учителями города и области, занимающихся деятельностными технологиями 2.Предоставление учащимся возможности выбора уровня и глубины освоения предмета. 1.Составление индивидуально – ориентированных учебных планов по русскому яз. и литературе: 5 и 10 класс2.Корректировка рабочих программ по углубленному курсу русского языка (8-11кл) для гимназической группы3.Оформление листов ликвидации пробелов по русс яз и литературе -Уровень успеваемости к концу 11 класса- 100%-Качество обученности в гимназической группе – 100%-Увеличение количества учащихся, имеющих высокий и повышенный уровень В межаттест. период 3.Воспитание активной личности учащегося, готовой к постоянному самосовершенствованию, самообразованию, саморазвитию. 1.Научно – исследовательская деятельность учащихся в прогимназическом и общеобразовательном классе2.Возобновление выпуска школьной газеты «Новое столетие»3.Продолжение работы театральной студии: постановка пьесы «Наша гимназия» -Увеличение количества детей, занимающихся исследовательской деятельностью-Выявление талантливых детей и привлечение их к сотрудничеству-Сотрудничество с другими педагогами-Сотрудничество с руководителем театральной студии-Выступление на городском уровне В межаттест. период 4.Создание успешности индивидуального обучения в соответствии с психолого – педагогическими особенностями учащегося. 1.Составление психолого-педагогического сопровождения учащихся2.Отслеживание уровня формирования учебно – познавательной и коммуникативной компетенций.3.Разработка составляющих личностной компетенции -Увеличение количества учащихся, имеющих высокий и оптимальный уровень учебно –познавательной и коммуникативной компетенций 5.Распространение личного опыта в педагогической среде 1.Публикация методических разработок, аналитич материала В межаттест. период