Презентация Технология и анализ стартовой диагностики первоклассников


в 2013 – 2014 учебном годуУчитель начальных классов:Драгунова Мария Сергеевна ТЕХНОЛОГИЯ И АНАЛИЗ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса» ФГОС второго поколения Стартовая диагностика состоит из двух методик:1. Тетрадь для стартовой диагностики под редакцией Л.Ф.Квитовой, Н.Л.Гололобовой, Е.М.Новосёловой . 2. Входящая диагностическая работа по обучению грамоте и математике в 1-х классах по образовательной системе «Школа 2100». ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ Проводится фронтально или индивидуально (на усмотрение учителя).Проводят два человека (педагог + психолог, либо 2 педагога). Педагог дает инструкции, а психолог ходит по рядам, наблюдает за детьми, подбадривает и т.п.Оптимальные дни: вторник-четверг, 2-3 урокПроведение тестов занимает примерно два урока. Между двумя тестами делается динамическая пауза. Образная подача информации - все инструкции зачитывает вслух взрослыйПредметный характер заданий – т.к. речь идет об умениях, необходимых для учебной деятельностиРезультаты тестирования войдут в портфель достижений учащихсяСроки проведения: на 2-3 неделе учебного года. Включает 4 методики: «Рисунок человека» «Графический диктант» «Образец и правило» Тест отношений к школе «Дорожка» и «Домики». используется для исследования общего уровня умственного развития ребенка.Инструкция:«Нарисуй человека - всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше - так, как ты умеешь». 2 балла 1 балл глаза (2 глаза - одна деталь) уши (2 уха - одна деталь) рот волосы (или шапка) нос шея руки (2 руки - одна деталь) пальцы ноги (2 ноги - одна деталь) одежда по 5 пальцев на каждой руке ступни (обувь) Способ изображения:Пластический – 8 дополнительных балловСхематический – 2 дополнительных балла (руки, ноги - двойная линия) или 0 баллов (линия одинарная, либо они отсутствуют)Промежуточный между схематическим и пластическим - 4 дополнительных баллаМаксимальный балл – 26. определяет:способность точно выполнять указания взрослоговозможность самостоятельно выполнять задания по образцуспособность к ориентации в пространстверазвитие мелкой моторики Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нем 4 точками, карандаш Инструкция должна быть воспроизведена дословно 1 шаг: демонстрация на доске 2 шаг: тренировочный узор (поправляем ошибки) 3 шаг: три проверочных узора (ошибки НЕ поправляем) Тренировочный узор не оценивается. ДиктантТочное воспроизведение узора - 4 балла (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» и т. п. НЕ учитываются и не снижают оценки!!!).Ошибка в одном элементе - 3 балла.Несколько ошибок - 2 балла.Сходство отдельных элементов - 1 балл.Отсутствие сходства даже в отдельных элементах - 0 баллов. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» Продолжение узораОценки выставляются по той же шкале, что и за Диктант. Общая оценка выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной.Максимальный балл - 16 1задание 2задание 3задание Выполнение диктанта 3 3 3 Продолжение узора 0 2 4 Итоговаяоценка 10 Выявляет: уровень организации действий умения руководствоваться системой условий задачи преодолевать влияние посторонних факторов Инструкция должна быть воспроизведена дословно За каждую из 6 задач оценка от 0 до 2 баллов (max 12б.)Соблюдено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла.Соблюдено правило, но неправильно воспроизведен образец - 1 балл.Нарушено правило, но правильно воспроизведен образец - 1 балл.Нарушено правило и неправильно воспроизведен образец - 0 баллов.Погрешности в проведении линий (кривые линии, «дрожащая» линия и т. п.) НЕ снижают оценки!!!. позволяет оценить уровень эмоционального комфорта первоклассников в начале учебного года. Сначала оценивается «Дорожка». Цвет, которым закрашен первый квадрат(самый приятный для ребёнка) – получает 6 баллов, следующий – 5 баллов и так далее. То есть каждому цвету присвоен сой балл. Это линейка, при помощи которой будут оцениваться «Домики» только этого ребёнка. Раскрашивать «Дорожку» нужно слева – направо!!!!! Каждый «Домик» получает балл, в соответствии с цветом, которым он раскрашен. Жёлтые фигуры – играем дома, дома читаем книгу, дети – дошколята.Красные фигуры – физическая культура, переменка, игра на школьном дворе.Розовые фигуры – наша школа, читаем в школе, учимся писать в школе, учимся считать в школе. Входящая диагностическая работа включает в себя 7 заданий.Учитель подписывает рабочие листы учащихся, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс. Учащиеся выполняют работу в течение 2-х учебных дней по частям. Учитель объясняет, как выполнить задание, и только после самостоятельного выполнения его учащимися переходит к объяснению следующего задания.