Рекомендации по составлению технологической карты урока


Некоторые рекомендации по составлению технологической карты урокаВыполнила учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов »РТ г.Набережные ЧелныЛунева С.Г.2015 План проекта:От конспекта урока к технологической карте ;Технологическая карта;Структура урока ОНЗ;Компоненты технологической карты;Примерная структура технологической карты урока;Предлагаемые виды ( примеры) технологических карт урока;Значение технологической карты урока;Использованная литература. От конспекта урока к технологической карте Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить?», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов. Перед учителем, реализующем ФГОС, поставлена задача перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме.Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на всех уровнях образования в соответствии с ФГОС Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся Основания для разработки технологических картТребования ФГОС:Понимание образовательных результатов не как перечня знаний, умений и навыков, а как формируемых способов действияНеобходимость достижения учащимися трех групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметныхПонимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действийНеобходимость планирования учебного процесса, направленного на формирование УУД Структура технологической карты должна фиксировать предполагаемые образовательные результаты 1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент” Мотивирование(самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.1) актуализируются требования к учащемуся со стороны учебной деятельности ("надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”);3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). Рекомендации к проведению:–  доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, и т.д.; – беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.Структура урока ОНЗМотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин. 2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности” – 5-6 мин.На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Рекомендации  к проведению:– коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие в группах или фронтальное побуждающий диалог и т.д.;– индивидуальные формы работы: задания для самостоятельного выполнения, математич.диктант и др.;– вербальная фиксация различных вариантов решения и отсутствия изученного их обоснования. 3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин. 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.Рекомендации к проведению:– коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий  диалог;– включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и.т.п.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин. 4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. –5-6 мин. (цель и тема, способ, план, средство). 10-11 мин.На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Требование к этапу:●      учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятия, алгоритм, модель и т.д. – и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы;●      используются предметные действия с моделями, схемами и пр.;●      новый способ действий фиксируется – вербально и знаково;●      учащиеся преодолевают возникшие затруднения с помощью нового способа действия.Рекомендации к проведению:– коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.;– использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. 6-й этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 мин.На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.Рекомендации к проведению:– коммутативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию;– «цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.п.5-й этап. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.Осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. Рекомендации к проведению:– коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.;– использование двигательной активности, моделей. 7-й этап. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)Используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.Требования к этапу:●      учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;●      самостоятельная проверка по эталону;●      создание ситуации успеха;●      допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки.Рекомендации к проведению:–обучение процедуре грамотного самоконтроля;–письменная работа, небольшого объёма, узкой типовой направленности;– индивидуальная деятельность. 8-й этап. Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин.)Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.Требования к этапу:●   учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;●  системно включаются задания на тренировку; доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей; коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем.Рекомендации к проведению:– коммуникативное взаимодействие – преимущественно в группах или парах;–   возможность выбора заданий учащимися;– включение элементов проектирования. 9-й этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.(домашнее задание с элементами выбора, творчества).Рекомендации по проведению:– беседа, самостоятельная работа;– обсуждение вопросов:●      Что нового вы узнали?●      Каким способом выполняли задание?●      Где используется этот способ?●      Каковы результаты?●      Что нужно сделать ещё?  - название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; - планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);- планируемые УУД; - межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); - этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); - контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.Компоненты технологической карты: 1. Ф.И.О. учителя:2. Класс: Дата: Предмет:3. Тема урока:4. Тип урока:5. Место и роль урока в изучаемой теме (первый, второй …):6. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):7. Межпредметные связи:8. Региональный компонент:Пример технологической карты урока Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная1. Постановка учебных задачСоздание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачиОрганизовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказыванияПринимают и сохраняют учебную цель и задачу.Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС 2. Совместное исследование проблемы.Поиск решения учебной задачи.Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зренияОсознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действийИсследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения3. МоделированиеФиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.Воспринимают ответы обучающихсяОсуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 4. Конструирование нового способа действия.Построение ориентированной основы нового способа действияОрганизует учебное исследование для выделения понятия.Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.Участвуют в обсуждении содержания материалаПринимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль5. Переход к этапу решения частных задачПервичный контроль за правильностью выполнения способа действияДиагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операцииОсуществляют работу по выполнению отдельных операций.Учатся формулировать собственное мнение и позициюОсуществляют самоконтроль 6. Применение общего способа действия для решения частных задач.Коррекция отработки способа.Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату7. Контроль на этапе окончания учебной темы.Контроль.Диагностическая работа (на выходе):- организация дифференцированной коррекционной работы,- контрольно-оценивающая деятельность.Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.Рефлексия своих действийОсуществляют пошаговый контроль по результату • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт;• реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.Создание технологической карты позволяет учителю: Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Рассмотрим некоторые из них: Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяПримеры технологических картЭтапы урокаЗадачи этапаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУДДеятельностьучителяДеятельность обучающихсяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяОсуществляемые действияФормируемыеспособыдеятельностиОсуществляемыедействияФормируемыеспособы деятельностиОсуществляемыедействияФормируемыеспособы деятельности№1№3№2 ДеятельностьучителяЦели этапаДеятельность обучающихсяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивнаяОсуществляемые действияФормируемыеспособыдеятельностиОсуществляемыедействияФормируемыеспособы деятельностиОсуществляемыедействияФормируемыеспособы деятельности1234567Этап «Постановка цели и задачи урока»Приводит пример из статистики лучшего сайта в Интернете.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.Организует беседу, выявляющую представления детей о понятии процента.Подводит итог беседы.Ставит цель заслушивания текста учебника.Подготовка к восприятию новой темыВыдвигают предположение о теме урока. Слушают вопросы учителя.Отвечают на вопросы учителя.Выделять существенную информацию из полученной информации.Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.Осуществлять актуализацию личного жизненного опытаВзаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказыванияКонтролирует правильность ответов обучающихсяУметь слушать в соответствии с целевой установкой.Принимать и сохранять учебную цель и задачу.Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.Этап «Работа над содержанием текста»Организует работу по первичному чтению текста из учебника.Стр. 20, абзац 1Обучение умению понимать содержание текста и составлять связные высказыванияУчащиеся читают текст учебника.Работа осуществляется с целью:Понимание обучающимися содержания текстаАнализировать содержание прочитанного текстаВесь класс читает текстПонимать прочитанное.Строить высказывания, понятные для всех учащихсяВ ходе заслушивания ответов учащихся остальные контролируют правильность речевого высказывания и корректируют ответОсуществлять взаимоконтроль№4 Этапы урокаЗадачи этапаВизуальный рядДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУДОрг. момент.Проверка готовности к уроку.На ИД дата и тема: «Решение примеров и задач».- Проверяем готовность к уроку. Здравствуйте, садитесь. На доске тема урока: «Решение примеров и задач». Как вы думаете, на какую тему мы будем решать примеры и задачи?Какие цели мы будем преследовать, работая по теме урока?Проверяют свою готовность к уроку.Дополняют тему урока.Определяют цели для себя на этом уроке.Самоорганизация Самостоятельное формулирование познавательной целиОсновные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная1. Постановка учебных задачСоздание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачиОрганизовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказыванияПринимают и сохраняют учебную цель и задачу.№5, №6 Технологическая карта урока с дидактической структурой урока{8A107856-5554-42FB-B03E-39F5DBC370BA}Дидактическая структура урокаДеятельность учениковДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатовПланируемые результатыПредметныеУУДОрганизационный моментПроверка домашнего заданияИзучение нового материалаЗакрепление нового материалаКонтрольРефлексия Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урокаМетодическая структура урокаПризнаки решения дидактических задачМетодыобученияФормадеятельностиМетодическиеприемы и ихсодержаниеСредстваобученияСпособыорганизациидеятельностиОрганизационный моментАктуализация знанийСообщение нового материалаЗакрепление изученного материалаПодведение итоговДомашнее задание Авторы: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДПредмет____________________________________________________________Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________Тема урока___________________________________________________________Тип урока____________________________________________________________Ход урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная Задание базового уровняЗадание повышенного уровняОсуществляемые действияФормируемые способы деятельности Осуществляемые действияФормируемые способы деятельности Осуществляемые действияФормируемые способы деятельности Для проведения результативного урока учитель может воспользоваться алгоритмом конструирования урока:в процессе подготовки к уроку учителю рекомендуется ответить на ряд вопросов и продумать процесс совместной с обучающимися деятельности:Какие образовательные результаты должен обеспечить урок согласно образовательной программе (каковы цели урока?)1.1. Прочитать образовательную программу, тематическое планирование, в которых содержатся требования к образовательным результатам.1.2. Выписать планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты урока (не надо забывать, что содержание образования определяется образовательной программой, а в учебнике много избыточной информации, полный объем которой необязателен для усвоения учащимися).2. Как я обеспечу достижение целей урока (разработка элементов урока).2.1. Выписать всю новую информацию и способы деятельности (как планируемые результаты) в предметно-логической последовательности.2.2. Что обучающиеся уже знают и умеют (полностью, частично, фрагментарно) из перечня изучаемого на уроке (опорные знания и способы деятельности).2.3. Как и когда (в начале урока, при изучении определенного вопроса) целесообразно активизировать конкретные опорные знания и способы деятельности (предметные, межпредметные, личный опыт). Этап урокаЦель каждого этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПланируемые результатыМетапредметныеПредметныеЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные Форма технологической карты для выполнения проектной работы Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Задача технологической карты – отразить “деятельностный подход” в обучении При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например: реализацию учителем целей урока; использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся; осуществление оценивания и контроля контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощьТехнологическая карта позволит администрации школы: значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности; появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя; школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темыАпробация новейших разработок показала следующие результаты: • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;• освобождается время для творчества учителя;• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);• обеспечивается повышение качества образования Преимущества технологической карты • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;• используются эффективные методы работы с информацией;• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: Для проведения результативного урока учитель может воспользоваться алгоритмом конструирования урока:в процессе подготовки к уроку учителю рекомендуется ответить на ряд вопросов и продумать процесс совместной с обучающимися деятельности:Какие образовательные результаты должен обеспечить урок согласно образовательной программе (каковы цели урока?)1.1. Прочитать образовательную программу, тематическое планирование, в которых содержатся требования к образовательным результатам.1.2. Выписать планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты урока (не надо забывать, что содержание образования определяется образовательной программой, а в учебнике много избыточной информации, полный объем которой необязателен для усвоения учащимися).2. Как я обеспечу достижение целей урока (разработка элементов урока).2.1. Выписать всю новую информацию и способы деятельности (как планируемые результаты) в предметно-логической последовательности.2.2. Что обучающиеся уже знают и умеют (полностью, частично, фрагментарно) из перечня изучаемого на уроке (опорные знания и способы деятельности).2.3. Как и когда (в начале урока, при изучении определенного вопроса) целесообразно активизировать конкретные опорные знания и способы деятельности (предметные, межпредметные, личный опыт). 2.4. Какими источниками информации, дидактическими материалами я располагаю (тесты, наглядные пособия, карты, таблицы, диаграммы, электронные пособия, цифровые образовательные ресурсы, ресурсы сети Интернет и др.) Какие из них эффективнее использовать при отработке каждого конкретного элемента познания понятия, причинно-следственной связи (знания) и способа деятельности (отбор средств обучения).2.5. как организовать деятельность обучающихся по освоению каждого конкретного элемента познания , используя отобранные мною средства обучения (разработать систему учебных знаний, обеспечивающих достижение запланированных результатов; выбрать эффективные приемы организации образовательной деятельности обучающихся, различные для каждого задания, с учетом имеющихся средств обучения).Каждый прием образовательной деятельности обучающихся должен строиться по схеме: Поставить учебную задачуОрганизовать деятельность обучающихся с источниками информацииПроверить выполнениеОбеспечить формулировку вывода обучающимисяЗадание, вопросИндивидуальная, парная, групповая Промежуточный контрольРефлексия 2.6. Как организовать деятельность всех обучающихся по закреплению освоенного учебного материала (применение знаний и способов деятельности в известной ситуации, в новой ситуации) и отдельных обучающихся с учетом разных типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики) и типа мышления (лево- и правополушарного).2.7. Как диагностировать учебную деятельность всех обучающихся и достижение каждой из поставленных задач урока (какие вопросы и задания позволят оценить степень понимания теоретических знаний и освоения способов деятельности обучающимися).2.8. Какие вопросы потребуют дополнительной проработки (содержания домашнего задания): в обязательном порядке всеми, в порядке выбора школьниками.2.9. Как я смогу мотивировать обучающихся на процесс и результат урока (интерес, личная значимость, практическая направленность и др.)2.10. Какие особенности конкретного класса следует учитывать на каждом этапе урока для эффективного достижения поставленных целей. 3. Как провести урок (моделирование урока)3.1. организационный момент (на что мне следует обратить внимание)(2.10. на каждом этапе)3.2. актуализация знаний (2.3). 3.3. выявление учебной задачи (проблемы) (2.1.)3.4. Мотивация обучающихся (2.9.)3.5. Организация деятельности обучающихся по освоению нового материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий (2.5.)3.6. Закрепление (2.6.)3.7. Диагностика достижения целевых установок урока (2.7.)3.8. Объяснение домашнего задания (2.8.)3.9. Подведение итогов урока (с позиций достижения запланированных результатов и оценки деятельности обучающихся качественной и при необходимости балльной), рефлексияЕ.Ю. Ривкин, Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. Теория и технологии/ Волгоград: Учитель, 2014. С.96-98. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д.Ушинский «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд


Литература по составлению технологических карт Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»; Е.В.Якушина «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»; И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. Е.Ю. Ривкин, Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. Теория и технологии/ Волгоград: Учитель, 2014. С.96-98. Спасибо за внимание!