Презентация научно-исследовательской работы Оценка уровня загрязнения воздуха отработанными газами автотранспорта


Научно-исследовательская работа Тема: Оценка уровня загрязнения воздуха отработанными газами города Владимира на участке магистральной дороги (улицы) по концентрации оксида углерода (II). Динамика выбросов вредных веществ за 20 лет. Выполнила: Морева Ксения9В классРуководитель: Люльчук Татьяна Владимировна (учитель химии)‏ Цели и задачи работы. Цель работы: определить уровень загрязнённости воздуха ОГ в районе ул. Красноармейской и проследить динамику их содержания за последние 20 лет. Задачи:1. Выяснить, как влияют выхлопные газы на организм человека.2. Узнать процент учащихся нашей школы, имеющих хронические респираторные заболевания.3. Оценить уровень загрязнения воздуха отработанными газами города Владимира на участке магистральной дороги (улицы). 4. Выявить динамику выбросов вредных веществ за последние двадцать лет.5. Проследить изменение экологической ситуации в исследуемом районе города.6. Сделать прогноз по улучшению/ухудшению экологической ситуации в городе.7. Предложить меры по снижению концентрации СО. Методика проведения мониторинга состояния воздуха. Задачи:- дать суммарную оценку загруженности улицы Красноармейской автотранспортом;- оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами на участке улицы Красноармейской по концентрации оксида углерода (II). Состав автотранспорта:Легкий грузовой - 8,3%Средний грузовой - 3,8%Тяжелый грузовой - 0,9%Автобусы - 8,9%Легковые - 78,1% Оценка улицы по параметрам:1) Тип улицы: городская с односторонней застройкой, жилая с двухсторонней, многоэтажной с двух сторон.2) Уклон (определяется глазомером или эклиметром)‏3) Скорость ветра4) Влажность воздуха5) Наличие защитной полосы из деревьев.6) Тип застройки (односторонняя, двухсторонняя)‏ Расчет. Рассчитать концентрацию СО на участке магистральной улицы с многоэтажной застройкой с двух сторон, при скорости ветра 5 м/с, относительной влажностью 70%, продольным углом 20 и расчетной интенсивности движения в обоих направлениях – 1011 авт./час. Ход расчета. Ссо=(0,5+0,01*N*Кт )*Ка*Ку*Кс*Кв*Кп, гдеN – число автомобилей в час;Кт – коэффициент токсичности выброса всех автомобилейКа – коэффициент, учитывая аэрациюКу – коэффициент продольного уклонаКс – коэффициент, учитывающий скорость ветраКв – коэффициент, учитывающий влажность воздуха.Кп - коэффициент, учитывающий пересеченияКт=ΣPI*Kтi , где PI - доля автотранспорта;Kтi – коэффициент токсичности. Ссо=(0,5+0,01*N*Кт )*Ка*Ку*Кс*Кв*КпКт=ΣPI*Kтi=0,083*2,3+0,038*2,9+0,009*0,2+0,089*3,7+0,781*1=0,1909+0,1102+0,0018+0,3293+0,781=1,4132.Ссо=(0,5+0,01*1011*1,4132 )*1*1,06*1,05*1*1,8=29,625181=30 мг/м3 Результат расчётов: ПДК выбросов по СО превышена в 30 мг/м3/5=6 раз Анализ полученных результатов. Опираясь на данные таблицы №1, можно говорить об уменьшении выбросов угарного газа в атмосферу Владимирской области. - увеличение личного транспорта у жителей области; - наиболее популярный вид общественного автотранспорта: автобусы, маршрутное такси, введены новые маршруты следования; - возобновление деятельности целого ряда промышленных предприятий. В таблице № 3 отражена тенденция к увеличению числа автотранспорта на исследуемом участке дороги. В таблице №4 представлены цифры, которые свидетельствуют о серьезном ухудшении экологической обстановки на перекрестке улицы Красноармейской с улицей Чайковского за последние 10 лет. Для анализа доступной была информации о динамике количества респираторных заболеваний учащихся нашей школы только за последние три года. Однако, мы видим неуклонный рост этих показателей. Конечно, на здоровье ребят влияет не только содержание угарного газа в атмосфере, но и другие факторы, одним из значительных показателей - по выхлопным газам. Рекомендации и выводы. С увеличением числа автотранспорта в городах растет концентрация СО в воздухе. Если увеличение автотранспорта будет происходить и дальше, то в городе, в буквальном смысле дышать будет нечем. При этом встает вопрос – что делать?Сейчас большинство моделей автомобилей относятся к «чистым», улучшения за счет их замены не происходит, и увеличение числа автомобилей стало основным факторам нового повышения уровня загрязнения. Пути снижения экологического ущерба от транспорта:Создать вдоль дорог полосы зеленых насаждений; плотная зеленая стена лиственных деревьев с подростом и кустарником в нижнем ярусе изолирует транспортный коридор, дает дополнительную площадь озеленения, особо полезную в городских и промышленных зонах. Экологически обоснованное решение представляют земляные валы, конечно соответственно оформленные и озелененные. Однако из-за занимаемой территории они могут иметь большую стоимость.Улучшить качество топлива для сокращения токсичных выбросов, разработка альтернативных источников энергии для сокращения транспортных загрязнений. Вести контроль очистительных приборов, которые должны использоваться водителями для уменьшения выбросов.Установить более строгие стандарты по выхлопным газам и к.п.д. потребления топлива для грузовиков и автобусов, особенно для легких грузовиков и автомобилей с двумя ведущими мостами, используемых в качестве личного транспорта.Обратить внимание на нетранспортные источники загрязнения углеводородами.Альтернативный транспорт – электромобили, применение альтернативного топлива, строительство линий для скоростного трамвая, метро. Наконец, даже если автомобиль эффективно потребляет топливо, каждый пройденный им километр неизбежно приводит к загрязнению. Возможно, самим людям стоит поменять свои образ жизни:-меньше ездить на машине;-если есть возможность, пользоваться одной машиной совместно с кем-то;-пользоваться общественным транспортом;-поселиться ближе к школе или работе и добираться туда пешком или на велосипеде;-сокращать потребление топлива и электричества дома, т.к. даже небольшая ее экономия – это уменьшение загрязнения.Эти мероприятия по снижению концентрации угарного газа следует провести, как можно быстрее, ибо качество воздуха ухудшается очень быстро.Сравнение результатов расчетов это подтверждает в полной мере. Спасибо за внимание!