Презентация по русскому языку Текстоведение как основа успешного обучения


Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. Ф. Бэкон Текстоведение(методическое пособие ) Цель методического пособия : осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Образовательные результаты:уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды иханализа;уметь определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента;уметь различать типы предложений Задачи:1) определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента;2) опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: морфологический, лексический, синтаксический, пунктуационный, стилистический, орфографический Пособие состоит из 2 разделов. 1 раздел Теоретический материал Грамматическая основа предложения.docx 2 раздел Тексты для анализаВ пособии представлены тексты с разноуровневыми заданиями. «В» Работа предназначена для учащихся 5-6 классов. К каждому заданию предложены четыре варианта ответа, и только один является правильным. Всего пять заданий. ТЕКСТЫ\В- тексты для учащихся 5-6 классов.docx «Г» Первое задание предлагает учащимся расставить недостающие знаки препинания в предложениях: ССП, СПП, простое, осложненное обособленными членами, однородными членами. Шесть заданий, представленных в работе, предлагают четыре варианта, и только один является правильным.  Работа предназначена для учащихся 7-8 классов.ТЕКСТЫ\Г - тексты для учащихся 7-8 классов.docx   «А»Работа предназначена для учащихся 8-9 классов. В работе представлены пять заданий. Каждое тестовое задание содержит условие, необходимо самостоятельно сформулировать ответ. ТЕКСТЫ\А- тексты для учащихся 8-9 классов.docx «Б» Работа предназначена для учащихся 9 классов и состоит из семи заданий. В первом задании учащимся предлагается вставить в слова пропущенные буквы и расставить знаки препинания в предложениях. Три задания предлагают четыре варианта ответа, и только один из них является правильным, в других трех заданиях необходимо самостоятельно сформулировать ответ. ТЕКСТЫ\Б- тексты для учащихся 9 класса.docx Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления. М.М. Бахтин Спасибо за внимание!