Презентация по технологии Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой


Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой Ход урокаПроверка отсутствующих, настрой обучающихся на работу.Повторение - слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8)Объявление темы и цели урока – слайд 9.Изложение нового материала – слайды 10, 11, 12,13,14.Выполнение практической работы – слайд 15.6. Итоги урока: анализ и оценка практической работы, домашнее задание.Конец урока. Вопросы для повторенияЧто такое сортовой прокат?Сортовой прокат – это промышленный продукт, предназначенный для дальнейшей обработки.Назовите профили сортового проката.Квадрат Полоса Шестигранник Круг Уголок Тавр Швеллер Двутавр




Вопросы для повторенияЕсли изделие состоит из нескольких деталей то применяют сборочный чертёж.На сборочном чертеже проставляют габаритные размеры и размеры, которые необходимо соблюдать при сборке. Внизу чертежа над основной надписью размещают спецификацию – таблицу, в которой перечисляют все детали, входящие в данное изделие.


Изделия из сортового проката: а-ручка для дверки шкафа, б-рыхлитель, в-кронштейн для цветов, г-подвеска, д-нутромер. Вопросы для повторенияДля измерения и контроля деталей с большей точностью применяют штангенциркули. Они предназначены для измерения наружных и внутренних размеров деталей и глубины отверстий, пазов, канавок.1- штанга2- губки для внутренних измерений3 – зажимный винт для фиксации рамки4 – подвижная рамка5- глубиномер6 –шкала штанги7 - нониус8 – губки для наружных измерений9 – измеряемые детали







Вопросы для повторенияКакие слесарные операции включает в себя процесс изготовления изделий из сортового проката? РазметкаРезание слесарной ножовкойРубка в тисках и на плитеОпиливание напильникомГибка в тисках или в приспособленииСоединение деталей заклёпками, пайкой и с помощью болтов и гаекОтделка изделий



Тема урока «Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой».Цели урока: -познакомиться с процессом резания металла слесарной ножовкой;-сформировать умения и навыки резания заготовок из сортового проката;-воспитывать внимание, аккуратность и последовательность в работе. Заготовки из сортового проката разрезают слесарной ножовкой.Основные детали слесарной ножовки – это рамка 2, ножовочное полотно 4, хвостовик с ручкой 6. Ножовочное полотно – это тонкая полоска из инструментальной стали с двумя отверстиями на концах.На одной или двух кромках полотна нарезаны зубья, имеющие наклон в одну сторону.Ножовочное полотно крепиться к рамке штифтами 7 и натягивается натяжной гайкой 1.Зубья должны быть направлены в сторону, противоположную ручке. Заготовку прочно закрепляют в тисках и в месте резания делают небольшой пропил трёхгранным напильником, чтобы полотно не скользило по её поверхности.Во время работы нужно принять правильную рабочую позу и держать ножовку двумя руками (рис.65).Ножовку следует перемещать по заготовке таким образом, чтобы в резании участвовала вся длина ножовочного полотна. При резании полосового металла толщина полосы не должна быть меньше расстояния между тремя зубьями полотна, иначе зубья поломаются.Если же толщина заготовки меньше этого расстояния, то её закрепляют в тиски между двумя деревянными брусками и затем разрезают вместе с брусками.При необходимости ножовочное полотно поворачивают на 90° по отношению к рамке и продолжают работу. На предприятиях сортовой прокат режут с помощью механических ножовок (рис. 67)Слесарную ножовку, имеющую мелкие зубья, можно применять для разрезания заготовок из пластмассы. Чтобы не повредить пластмассовую заготовку при закреплении в тисках, её зажимают в губках тисков между двух кусочков фанеры. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ Разметьте заготовку крепёжного уголка по длине – 20 мм.Закрепите заготовку в тисках.Сделайте пропил напильником в месте нанесения разметки.Разрежьте заготовку.Проверьте размеры линейкой и проконтролируйте качество изготовленного изделия.Протереть инструменты и убрать в шкаф. Сдать работу учителю. Вымыть руки.Практическая работа. Резание металла слесарной ножовкой.Оборудование: заготовки, слесарные верстаки, тиски, слесарные ножовки, линейки. Итоги урока.Анализ и оценка практической работы.Домашнее задание.Конец урока.