Ринолалия нарушение тПрезентация Ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо – физиологическими дефектами речевого аппарата


Ринолалия нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо – физиологическими дефектами речевого аппарата Подготовила учитель-логопедВеликжанина Татьяна Васильевна МДОУ №7 «Теремок» город Коряжма ВИДЫ РИНОЛАЛИИ Функциональная Органическая Смешанная Закрытая Открытая Закрытая Открытая Передняя Задняя Закрытые формы ринолалии: Характеризуются пониженным физиологическим носовым резонансом во время произношения звуков речи. Речевой выдох направлен только через рот при всех звуках. Носовой резонанс отсутствует, поэтому носовые звуки звучат как ротовые:[М]  [Б],мама баба[М’]  [Б’], мел  бел.[Н]  [Д], нос  дос.[Н]  [Д’], нет  дет.Либо они звучат каксочетание звуков мб, нд. Открытые формы ринолалии: Воздушная струя слабая, во время речи проходит одновременно через рот и нос, вследствие чего изменяется тембр всех звуков, возникает носовой резонанс при их произнесении. При этом носовые звуки характеризуются повышенным носовым оттенком - гиперназализацией. ВРОЖДЕННЫЕ ДЕФЕКТЫ ПРИ РИНОЛАЛИИ (РАСЩЕЛИНЫ ЛИЦА) Скрытые Неполные Полные РАСЩЕЛИНЫ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ РАСЩЕЛИНЫ ТВЕРДОГО И МЯГКОГО НЁБА СОЧЕТАННЫЕ ДЕФЕКТЫ (РАСЩЕЛИНЫ ГУБЫ И НЁБА) Односторонние Двухсторонние Постоянный контроль за направлением воздушной струи Специфические виды работы в послеоперационный период:- массаж мягкого неба.,-Гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки.,-Артикуляционная гимнастика.,-Голосовые упражнения.,-Дыхательные упражнения Наглядное представление различных видов дефектов Мальчик со сквозной расщелиной верхней губы и нёба справа Ребёнок с двусторонней сквозной расщелиной верхней губы и нёба Односторонняя полная расщелина губы и нёба Неполное одностороннее расщепление неба Полная двухсторонняя расщелина нёба Различная степень поражения мягкого и твердого нёба Не заращение нёбных дужек Расщепление uvula по срединной линии ПРИЧИНЫ Расщелина губы- врожденная аномалия строения губ (обычно верхней), возникающая вследствие задержки слияния эмбриональных зачатков, образующих эту часть ротовой полости, часто сопровождается расщелиной неба. Логопедическое воздействие при ринолалии Задачи коррекционной работы: нормализация ротового выдоха, выработка длительной ротовой воздушной струи;-выработка правильной артикуляции всех звуков;-устранение назального оттенка звуков;-воспитание навыков дифференциации звуков;-нормализация просодических компонентов речи;--автоматизация полученных речевых навыков в общении Операция В дооперационный период:- освобождение лицевых мышц от компенсаторных движений- подготовка правильного произношения гласных- подготовка правильной артикуляции доступных согласных В послеоперационный период: развитие подвижности мягкого неба устранение дефектов звукопроизношения преодоление назального оттенка голоса Постоянный контроль за направлением воздушной струи Специфические виды работы в послеоперационный период: массаж мягкого неба гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки- артикуляционная гимнастика- голосовые упражнения- дыхательные упражнения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!