Планируемые результаты и система оценки изучения истории по ФГОС ООО на материале Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.


Планируемые результаты и система оценки изучения истории по ФГОС ООО на материале Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.darow_tata@mail.ruТатьяна Михайловна Даровских - учитель истории и обществознания МОКУ СОШ п. Октябрьский Мурашинского района Кировской области Планируемые результаты и система их оценкиЧто и как у нас оценивают, то и так мы изучаем!Поэтому планируемым результатам и системе их оценки нужно уделить особое внимание!планируемые результатысистема оценкиЧТО оцениваемКАК оцениваем Содержание ФГОС ОООк результатам освоенияк структуре к условиям реализацииТребованияФГОС ОООпо основной образовательнойпрограмме Планируемые результатытребования Стандартасистема оценкирезультатовобразовательный процессобеспечивают взаимосвязьКакова роль планируемых результатов по ФГОС ООО? по ФГОС ОООпланируемыерезультаты освоенияООПличностныеметапредметныепредметныеУСТАНАВЛИВАЮТ И ОПИСЫВАЮТ КЛАССЫ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО – ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ЦЕЛЬЮ ОВЛАДЕНИЯ СИСТЕМОЙ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КЛАССЫ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО – ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, направленных на формирование и оценку навыка 215364978освоение систематических знаний,самостоятельного приобретения, переноса и интеграцию знаний,разрешения проблем (проблемных ситуаций),сотрудничества,коммуникации,самоорганизации и саморегуляции,рефлексии,ценностно–смысловых установок, ИКТ – компетентности обучающихся. 1234Определяет основные направления и цели оценочной деятельности.Обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования.Обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений.Предусматривает использование разнообразных методов и форм, дополняющих друг другаСистема оценки достижения планируемых результатов.Ориентирует образовательный процесс на духовно–нравственное развитие и воспитание.56Позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, как оценки деятельности ОУ и системы образования разного уровня. Это инструмент реализации требований Стандарта к результатам освоения ООП,направленный на обеспечение качества образования.Какова роль системы оценки результатов по ФГОС ООО? Система оценки достижения планируемых результатовText in hereОЦЕНКАОЦЕНКАОЦЕНКАОЦЕНКАГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА)ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИТОГОВАЯ ПО ПРЕДМЕТУ, НЕ ВЫНОСИМАЯ НА ГИАПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Достижение планированных результатов«Выпускник научится»(выносится на итоговую оценку)Локализовать во времени;Применять знание фактов;Использовать историческую карту как источник информации;Анализировать информацию;Составлять и представлять в различных формах описание, рассказ;Систематизировать исторический материал;Раскрывать характерные, существенные черты;Объяснять причины и следствия;Сопоставлять;Давать оценку.«Выпускник получит возможность научиться»Давать сопоставительную характеристику;Сравнивать свидетельства различных исторических источников;Применять элементы источниковедческого анализа;Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия в мировой истории;Использовать историческую карту для характеристики социально-экономического и политического развития России;Проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города и т.д.;Осуществлять поиск исторической информации в различных источниках для систематизации и представление её в виде рефератов, презентаций и т.д.; Планируемые результаты умений {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Планируемые результатыУменияРаздел «Новейшая история».Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.Локализовать во времени ключевые события, характеризовать основные этапы и соотносить хронологию отечественной и всеобщей истории 1939 – 1945 гг. Определять принадлежность события к историческому периоду, этапу; излагать подходы к периодизации отечественной и всеобщей истории (используемые в учебнике), раскрывать отличительные черты отдельных периодов; проводить синхронизацию событий отечественной и всеобщей истории.Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи, её процессов, явлений, ключевых событий.- Указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;- Группировать, систематизировать факты по заданному признаку.Использовать историческую карту как источник информации о СССР и других государствах этого периода, значительных процессах и изменениях на политической карте мира.Находить и показывать на карте исторические объекты, места событий и др.; систематизировать картографические данные, определять общие явления и тенденции;Выявлять на основе информации карты изменения, происходившие в результате в результате значительных военных, политических и социально– экономических событий и процессов. Планируемые результаты умений {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Планируемые результатыУменияАнализировать информацию из исторических источников – текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи.Объяснять назначение источника, выявлять его принадлежность определённому лицу, событию и т.д.;- проводить поиск и информации в источнике (текст, изображение, памятник и др.), устанавливать, что даёт данный источник для характеристики события, явления;- определить смысл (главную идею) высказывания, изображения) сопоставить информацию из различных источников, выявляя совпадения и различия.Представлять в различных формах описания, рассказа условия и образ жизни людей в СССР в период Великой Отечественной войны; ключевые события; памятники материальной и художественной культуры.Осуществлять отбор необходимой (ключевой) информации из текстов и иллюстраций учебника, других пособий УМК, дополнительной литературы;Составлять логически выстроенные описания, рассказы (в форме сообщения, эссе, презентации); формулировать и обосновывать заключение, выводы.Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе.Классифицировать события по их принадлежности к ключевым историческим процессам;Составлять таблицы, схемы.Продолжение 1 Планируемые результаты умений {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Планируемые результатыУменияРаскрывать существенные черты экономического, социального и политического развития СССР и других стран, международные отношения, развитие науки и техники, культуры данного периода. выделять главные признаки исторических явлений, событий;Конкретизировать содержание общих понятий применительно к эпохе, периоду, региону, стране (на примерах событий, ситуаций, действий людей и т.д.) выявлять качественные изменения в различных сферах жизни общества;Характеризовать ключевые процессы и проблемы развития СССР и мира. Объяснять причины и следствия наиболее значительных событий 2 Мировой войны и ВОВ в СССР и других странах. Выявлять в историческом тексте и излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий; сопоставлять объяснение причин и следствий событий, представленное в разных текстах, определять совпадения и различия; объяснять, чем вызваны различные суждения о причинах и следствиях отдельных событий;Продолжение 2 Планируемые результаты умений {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Планируемые результатыУменияСравнивать исторические ситуации и события, сопоставлять социально – экономическое и политическое развитие отдельных стран в период 2 Мировой войны и Отечественной войны 1914-1945 гг.Раскрывать повторяющиеся черты исторических ситуаций, общее содержание важнейших процессов эпохи; выделять черты сходства и различия в исторических событиях и процессах; выявлять общие черты и особенности развёртывания исторических процессов.Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории данного периода.Разъяснять сущность оценок исторических событий и личностей, приводимых в учебной и научно – популярной литературе;Сопоставлять отдельные оценки, выявлять их сходства и расхождения;Высказывать и аргументировать оценку событий и дичностей.Продолжение 3 Достижение планированных результатовЭССЕ – РАЗВЁРНУТЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕТЕСТОВОГО ТИПАПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТАРАЗВЁРНУТЫЙ УСТНЫЙ ОТВЕТНА ВОПРОСЫБИЛЕТОВРАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ,КАРТОЙФОРМЫ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИФормы итоговой проверки взаимодополняемы.Каждая из форм позволяет проверить те или иные стороны, элементы подготовки школьников, предусмотренные планируемыми результатами. Благодарю за внимание!darow_tata@mail.ru