Презентация на тему: Психологическая готовность к обучению в среднем звене


Психологическая готовность к обучению в среднем звене. Центральное и важнейшее психологическое новообразование – это так называемое «чувство взрослости». Это чувство должно проявлять себя и реализовываться в трех основных моментах:Новая личностная позиция по отношению к учебной деятельности. Ведущим учебным мотивом в этом случае станет для пятиклассника мотив собственно познавательный.Новая личностная позиция по отношению к школе и педагогам. Школьнику предстоит занять самостоятельную, во многом равноправную позицию и научиться сочетать ее с уважением к мнению старшего.Новая личностная позиция по отношению к сверстникам. Каким же должен быть выпускник начальной школы?Выпускник начальной школы в области чтения и письма должен проявлять инициативность в познавательной деятельности, самостоятельность суждений, способность самостоятельного поиска способов и средств деятельности. У него заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами. Сформировано осмысленное отношение к слову, сформирован тип читательской деятельности, при котором ребенок самостоятельно осмысливает текст до начала чтения, во время чтения и после чтения; понимает художественный текст на уровне содержания и смысла; владеет элементарными приемами осмысления, запоминания и передачи содержания учебно-научного текста. На материале этих предметов сформирована любознательность. Развиты эмоционально-смысловое отношение к прочитанным текстам, способность к переносу себя на место героя, сопереживанию. Сформирована самостоятельность суждений. Каким же должен быть выпускник начальной школы?В области окружающего мира сформированы наблюдательность, склонность искать причины увиденного, склонность искать место данному факту среди подобных явлений, что является условием формирования в сознании школьников целостной картины мира. Каким же должен быть выпускник начальной школы?Выпускник начальной школы обладает общими, предварительными и образными, представлениями об истории и современности России, всего человеческого общества. На начальном уровне он умеет ориентироваться в историческом времени, ведет счет времени, может работать на образной исторической карте. Каким же должен быть выпускник начальной школы?Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики, умеет рассуждать, аргументировать, выдвигать гипотезы. При решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими. Решает простые алгебраические уравнения. У него развиты пространственные представления. Ученик умеет чертить развертки, склеивать фигуры по их разверткам. Уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий и оперирующие с понятием движения в противоположную сторону. Решает задачи нахождения части от числа и определение числа по его части. Может применять свои математические знания в повседневной жизни. Каким же должен быть выпускник начальной школы?Сформирована искренность суждений, незакрытость, отсутствует боязнь обнаружить свою индивидуальность. Поддерживаются любопытство и любознательность, желание самостоятельного поиска ответов на вопросы. Сформирована склонность рассказывать об увиденном и услышанном, пересказывать прочитанное приятелям и взрослым, что в свою очередь обеспечивает понимание его самим ребенком. Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней. Полезные советы для родителей:1. Будите ребенка спокойно; проснувшись он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали". 2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него в впереди трудный день. 3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам. 5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов – первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня. 6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15 – 20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию. 7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка, похвала (даже, если не очень получается). 8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях. Спасибо за внимание!