Презентация на тему Этапы и формы организации работы учащихся и родителей над проектом


Этапы и формы организации работы учащихся и родителей над проектомВыполнил:Кулагина Ирина Леонидовна,заведующий структурным подразделением, МБУ ДО «Арина» Образовательным организациям в современных условиях требуются такие методы обучения, которые:формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся. Одна из форм в образовательной деятельности - «метод проектов»


Этапы работы над проектом: 1. Проблематизациянеобходимо оценить имеющиеся обстоятельства; сформулировать проблему; возникает первичный мотив к деятельности;вызывает стремление преодолеть дисгармонию;возникает своеобразное «присвоение» учащимся проблемы, наделение ее личностным смыслом. 2. Целеполаганиепроблема преобразуется в личностно- значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата; укрепляется мотив к деятельности;- наличие исходной проблемы и понимание конечной цели заставляют приступить к деятельности
3. Планированиеясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги; энтузиазм и ощущение новизны и значимости предстоящей работы притупляются; может несколько снизиться мотив к деятельности;составляется план работы;выбираются ресурсы; осмысливается цель 4. Реализация плана- повышается мотив к деятельности;- поддержание педагогом мотива к деятельности;учет личностных качеств участника проекта;- выполнение запланированных действий, направленных на достижение конечной цели

5. Самооценка. Рефлексиясравнение полученного результата со своим замыслом; если есть возможность, внести исправления;осмысление, анализ допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы; оценка своих достижений, чувств и эмоций;необходимо оценить, какие изменения произошли в нем самом;оценить, чему он научился, что узнал;оценить, как изменился взгляд на проблему;оценить, какой жизненный опыт приобрел. Основные этапы работы над проектомПроблематизацияЦелеполаганиеПланирование Реализация РефлексияПрезентацияСамопрезентация


В ходе работы над проектом необходимо обратить внимание:Достижение цели проекта должно способствовать преодолению исходной проблемы.Проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта, причем это должен быть оптимальный способ, то есть наиболее эффективный и экономичный. Разработанный план обязательно должен вести к цели проекта. Неизменной всегда должна оставаться цель проекта Проект «Я помню! Я горжусь!» (Создание Книги Памяти)Новизна проекта заключается во включении учащихся и родителей в активные формы работы структурного подразделения – детский (подростковый) клуб «Созвездие».
Цель: Воспитание гражданственности, патриотизма через повышение интереса к истории Родины, к изучению событий Великой Отечественной войны.Задачи:Повысить мотивацию к изучению исторического подвига своего народа, познавательной активности и самореализации учащихся;Воспитывать у учащихся чувство благодарности, почтения и уважения к старшему поколению;Создать условия для формирования взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через социально-значимую результативную деятельность;Создать условия для укрепления общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к сбору и изучению информации о героическом прошлом своих близких и родных;Воспитывать у учащихся чувство гордости за своё Отечество
Участники проекта:УчащиесяРодители учащихсяПедагоги


1 этапПроблематизация. Погружение в проект.На данном этапе осуществлялась следующая деятельность:- среди учащихся было проведено анкетирование (Анкеты «Что я знаю о Великой Отечественной войне» и «Ветеран, живущий рядом»). - диагностика результатов анкетирования. Для сбора данных по анкетированию были привлечены родители учащихся. - изучаются традиции, микроклимат в семьях учащихся. Для этого использовались такие методы, как социальный опрос среди родителей, привлечение родителей к участию в семейных программах.- была сформирована проблема: Практически во всех семьях есть родственники, участники Великой Отечественной войны, но дети и подростки почти ничего о них не знают, не знают, где они воевали, как, имеют ли награды и т.д. 2 этап ЦелеполаганиеНа данном этапе: проблема преобразуется в личностно- значимую цель; проблема приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте;намечен конечный продукт проекта «Я помню! Я горжусь!» - Книга Памяти. 3 этап Планирование ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги;в результате анкетирования было выяснено, что дети очень мало знают о Великой Отечественной войне, о героях войны, о подвигах, которые они совершили; поэтому помимо непосредственного сбора данных о ветеранах ВОВ, своих родственников, для учащихся и их родителей были запланированы мероприятия, направленные на расширение знаний детей о ВОВ. 4 этап Реализация плана На этом этапе родители учащихся:- активные участники проекта; - оказывали помощь детям в сборе информации об участниках войны, родных и близких; беседовали с близкими, родственниками, ветеранами; изучали вместе с детьми материалы в Интернете, другими словами, занимались исследовательской деятельностью совместно с детьми; вместе с педагогами и учащимися работали по созданию эскиза Книги Памяти; подбирали материал для оформления;- помогали в оформлении материалов проектной деятельности;- следили за соблюдением временных рамок этапов деятельности;- принимали участие в мероприятиях совместно с детьми: Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда? («Во имя великой Победы»); Праздничная программа «Цветы цвета хаки»; Праздничная программа «Салют Победы». 5 этап Самооценка и рефлексия







Самопрезентация


Результаты проекта
Какова роль участия родителей в проектной деятельности? Что дает участие учащимся и их родителям? Это возможность:1.Обучить учащихся:выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ;находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;находить конкретные собственные пути  решения проблем;применять полученную информацию для решения поставленных задач.2.Развивать исследовательские умения.3.Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи.4.Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала.5.Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. 6. Ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. 7.Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.8. Способствовать повышению самооценки ребенка.9. Повышать самостоятельную активность детей10. Развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию.11. Показать публично достигнутый результат.12. Реализовать творческое сотрудничество педагога, учащегося и родителя.13. Сделать образовательную систему открытой для активного участия родителей.14. Решать задачи социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни учреждения.15. Дает возможность родителям больше времени проводить с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. «Мои ученики будут узнавать новое, не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И.Г. Песталоцци Спасибо за внимание!