Стандарты — социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством


ФГОСПриоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Юнина Ирина АлександровнаУчитель начальных классовВысшей квалификационной категорииМАОУ СШ № 102Города Нижнего Новгорода Стаж работы – 32 годаМарт 2015 год МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИП Р И К А З «17»_декабря_2010 г.№1897__Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образованияВ соответствии с пунктом 5.2.7. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.Министр А. Фурсенко Цель образования: 1 поколениеФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколениеФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе. ФГОС второго поколения Ведущая педагогическая задача основного общего образования – предоставление подросткам возможностей для пробы своих сил в различных предметах и видах деятельности. Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация исодержание планируемые и достигаемые результаты ресурсыи условия Стандарты второго поколения обеспечивают: В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;духовно-нравственное развитие и воспитание;становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ личностным метапредметным предметным саморазвитие, мотивация к обучению и познанию овладение ключевыми компетенциями опыт деятельности по получению нового знания Личностные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; активное использование речевых средств и средств ИКТ. Предметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры; приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка; использование начальных математических знаний; понимание особой роли России в мировой истории; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; роли изобразительного искусства; первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. Программа формирования универсальных учебных действий Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Описание ценностных ориентиров Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию Две составляющие итоговой оценки результаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ Система оценки достижения планируемых результатов Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы Предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся Программа духовно- нравственного развития, воспитания урочнаядеятельность образовательное учреждение семья другиеинститутыобщества внеурочнаядеятельность внешкольнаядеятельность обеспечение духовно - нравственного развития, воспитания учащихся Программа формирования культуры здоровогои безопасного образа жизни заботао своемздоровье физическаякультураи спорт здоровоепитание режимдня знания онегативныхфакторахриска формированиепотребностисамостоятельноподдерживатьсвое здоровье Title Add your text противостояниетабакокурению,алкоголю, наркотикам и др. Внеурочная деятельность Организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансы Кадры Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-технические условия Информационно-образовательная среда Источники: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯУтвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 Использованы собственные элементы оформления презентации, а также фрагменты с сайта: http://bloganet.ru/?s=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B+power