Презентация по ОРКСЭ на тему Род и семья — источник нравственных отношений в истории человечества


Методическая разработка урока. (Модуль «Основы светской этики», урок 18)Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Составила:Салиндер Н. Д учитель начальных классовМОУ Школа с.Аксарка.2017 год Актуальность. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны оно значительно осложнилось. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи, удовлетворении их духовных, образовательных, культурных потребностей. Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования урока на тему: «Род и семья - исток нравственных отношений» по курсу ОРКСЭ в модуле «Основы светской этики». Практическая значимость методической разработки состоит в том, что в ней определены организационные условия проведения занятия с обучающимися, содержание учебного материала, подобраны оптимальные формы, методы и средства обучения, использованы элементы современных педагогических технологий. Цель методической разработки:систематизация и обобщение педагогического опыта в области проектирования урока по модулю «Основы светской этики» курса ОРКСЭ. Цель урока: формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека.Задачи:1. Расширить представления детей о семье, роде, семейных традициях, реликвиях. 2. Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. 3. Воспитывать ценностное, бережное отношение к семье. Особенности:Урок № 18 на тему «Род и семья - исток нравственных отношений» проводится с обучающимися 4 класса и занимает особое место в курсе ОРКСЭ, т.к. расширяет знания обучающихся о семье, роде и формирует нравственные семейные ценности. При проектировании учебного занятия нами были использованы личностно-ориентированный, индивидуальный, дифференцированный и системно - деятельностный подходы. Формы организации познавательной деятельности:-коллективная;-фронтальная;-групповая. Методы:беседа, обсуждение, чтение с комментированием, устный рассказ, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия. Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве; технология развития критического мышления («Толстые и тонкие вопросы»; «Перепутанная цепочка»); объяснительно - иллюстративная технология; игровая технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология, игровая технология.МПС: литература, история, искусство, русский язык.Основные понятия:  семья, род, родственники, ценность, традиция, нравственность. Оборудование мультимедийная презентация тексты сказки цитаты, пословицы, стихи на тему «Семья» ребусы аудиофайл Виды деятельности: беседа;комментированное чтение;самостоятельная работа с источником информации;работа в группах;подготовка к выполнению творческого домашнего задания совместно с родителями. Методы и приемы критического мышления Метод «Ассоциаций»«Метод незаконченного предложения»Метод «тонкие» и «толстые» вопросы.Метод активного чтения Метод творческой интерпретации текстаМетод «ключевых слов»Метод «Продолжи цепочку» Виды деятельности учащихся: Работа в парах Работа в группах Игровая Коллективная Компетентности Планируемые результаты: дать начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье;сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;научить различать степени родства.