Презентация к проекту «Следы войны в моей семье»


Тема проекта: Великая Отечественная война в истории села Безопасного Творческое название проекта:Следы войны в моей семье Автор:Солонинкина Светлана НиколаевнаМесто работы: МБОУ СОШ №3 с.Безопасное Аннотация проекта Данный проект призван активизировать интерес учащихся к изучению военной истории России на примере героизма своих односельчан в годы Великой Отечественной войны. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие навыков работы с историческими источниками (анализ и сопоставление), развивает критическое мышление, умение выдвигать гипотезу, определять правильно цели и задачи своей деятельности, грамотно и четко представлять результаты исследования. Особое внимание уделяется изучению краеведческого материала. Основополагающий вопрос: Война – это только смерть или это и продолжение жизни?Проблемные вопросы:Освобождение села Безопасного от немецко – фашистских захватчиков.Отечественная война в истории «моей» семьи.Великая Отечественная война глазами детей.«Они сражались за Родину». Учебные предметы:Литературное чтение, окружающий мир 4класс «Великая война и великая Победа» ( 4 часа);Музыка 4 класс «музыка моего народа» (2 часа);Технология 4 класс, работа с бумагой: «Праздничная открытка к Дню Победы» (2 часа);Изобразительное искусство 4 класс «день Победы» (сюжетный рисунок), 2 часа.Дидактические цели:1. Способствовать воспитанию чувства патриотизма посредствам изучения военной истории своей малой Родины; 2. Приобщение к славным традициям русского воинского искусства; Методические задачи:1.Способствовать углублению знаний учащихся по теме: «Великая война и великая Победа»;2.Развивать умения работать с источниками и анализировать их, умение структурировать найденный материал;3.Формировать навыки поисковой деятельности по заданной тематике Темы самостоятельных исследований: Ночной бой за освобождение с.Безопасного ( восстановление картины боя, составление схемы);Великая Отечественная война и её влияние на семьи безопасненцев;Великая Отечественная война в творчестве детей;«Они сражались за Родину» ( биографии учителей – ветеранов) Сроки проведения проекта Подготовительный этап:«Творческая мастерская»Учащиеся знакомятся с презентацией проекта «Великая Отечественная война в истории с.Безопасного». Введение учащихся в проблему «Война – это только смерть или это и продолжение жизни»?. Мозговой штурм (формулирование проблемных вопросов). Распределение учащихся по творческим группам.Первая творческая группа работает над проблемой составления картины ночного боя за освобождение села и составляет схему ночного боя.Вторая творческая группа изучает влияние Отечественной войны на семьи односельчан;Третья творческая группа отражает свое видение войны посредствам художественных образов;Четвёртая творческая группа изучает биографии учителей – ветеранов, воевавших в ВОвГруппа поддержки: родители, учителя- предметники, библиотекари, работники музея.Деятельность учащихся:Внутри каждой группы происходит деление на «исследователей» и «оформителей» и каждая подгруппа отвечает за своё направление работыСовместная деятельность: обсуждение плана работы по группам и индивидуально, распределение учащихся внутри группы? Участие в итоговой конференции. Сроки проведения проекта Реализация проекта: На данном этапе учащиеся работают на выполнением проблемного задания, получают консультации, устраняют замечания, готовят текст выступления на итоговой конференцииЗаключительный этап: Выступление учащихся с доработанными проектами: представление презентации, реферата, презентация буклета. Подведение итогов, участие в дискуссии. Награждение участников конференции. План проведения проекта Этап Содержание деятельности Необходимое время Введение в тему Выбор и обсуждение темы проекта 2 занятия Организация групп Учащиеся делятся на группы по 4-5человек (4 кл.) 20 минут Самостоятельная деятельность Учащиеся совместно с учителем формулируют проблемы индивидуальных исследований, выдвигают гипотезы, выбирают форму представления результатов. 2 недели Оформление результатов Результаты представляются в виде презентации, публикации. месяц Подведение итогов Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. неделя Результаты исследования: