Современные технологии оценивания образовательных достижений обучающихся при обучении английскому языку.


Современные технологии оценивания общеобразовательных достижений обучающихся.Выполнила: учитель английского языкаМБОУ СОШ № 145 город СамараПетрова Надежда Ивановна. Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания Достоинства Недостатки 1. Отметки интуитивно понятны. 1. Отметка играет не стимулирующую, а только констатирующую роль. 2. Система проста в употреблении. 2. Учитывается лишь успешность усвоения стандартного набора знаний, причем усвоения большей частью экстенсивного (выучил – воспроизвел). 3. Отметки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчётности. 3. В области профильного обучения (9 – 11 классы) оценки становятся неравнозначными. 4. Система не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности. 5. Система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения: не предполагает оценки учеником собственных действий, сопоставления его самооценки с внешней оценкой. 6. Система затрудняет индивидуализацию обучения: невозможно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с его предыдущими результатами. 7. Система является малоинформативной: по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений  обучающихся. Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.   Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием. Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартовОценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образованияОриентация оценки на деятельностный подходКомплексный подход к оценке результатов образования«Встроенность» оценивания в образовательный процесс ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ специальный отбор содержания образования для контроля;структурирование учебного материала;использование более дифференцированных, по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания;использование нестандартных форм и средств оценивания;ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей;совместная с учащимися выработка критериев оценки; оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика;создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся;делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки;привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке;предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля. МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1. Система оценивания - механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, а также понимание этой связи самим учащимся. 2. Cистема оценивания и самооценивания является естественным механизмом саморегуляции образовательного процесса, что и определяет его исключительную важность. 3. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующим фактором школьного образовательного пространства. Основные функции системы оценивания * ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценка Смыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению моральныхпроблем на основе децентрации;оценка своих поступков Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества Познавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценкикомплексный подход: использованиестандартизированных работ (устных, письменных);нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;накопительная система оценки индивидуальных достижений;использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания. Высокая степень объективности внешнего контроля оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку. РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости» различных видов учебной деятельности и представляемых результатов. Обеспечивает обработку информации об учебных достижениях как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников. СИСТЕМА БАЛЛОВ ЗА РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профильный курс разбивается на тематические модулиВ каждом модуле планируется система текущего контроля, определяется количество баллов по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля«Премиальные» и «штрафные» баллы, льготыШкала перевода рейтинговой системы баллов в традиционную системуОзнакомить родителей с системой БАЛЛЫ Своевременность выполнения работы + 1 балл.Досрочное + 2 балла.Интересная оригинальная работа + 5 баллов.Досрочное выполнение + 2 балла.Аккуратное систематическое ведение рабочей тетради + 10 баллов.Опоздание – 2 балла.Пропуск без уважительной причины – 10 баллов.Неаккуратное ведение тетради – 5 баллов. МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК: Одна из личностно ориентированных технологий; Деятельностный (учение через деятельность);Обучающий групповой деятельности;Построенный на принципах проблемного обучения;Развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;Формирующий навыки самостоятельности;Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;Здоровьесберегающий. КЛАССИФИКАЦИЯ: Проект на один урок;Проект на весь учебный год;Проект по одной теме;Межпредметный проект;Внепредметный проект;Внешкольный проект;Проектирование по составу участников: - индивидуальное, - групповое, - разновозрастное, - общешкольное и т.д.Доминирующая в проекте деятельность. ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАБОТКА И ИЛИ РАЗВИТИЕ ПРЕЗЕНТАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. К НИМ ОТНОСЯТСЯ УМЕНИЯ:кратко, достаточно полно и лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;демонстрировать найденное решение;анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение. МЕТОД ПРОЕКТОВ ФОРМИРУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных источников информации;в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности;коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности;компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет. * ПОРТФОЛИО ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: поддерживать высокую учебную мотивациюпоощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализацииразвивать навыки самооценки деятельности обучающихсяформировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельностьсоздавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО: сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: УЧЕБНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ SPOTLIGHT 9 My Language Portfolio Language Passport Language Biography All about me! How I learn! Dossier Improving my English! Now I Can…! My World of English! CONTENTS I. LANGUAGE PASSPORT Date Type of Material _________ ____________ _________ ____________ _________ ____________ _________ ____________ _________ ____________ II. LANGUAGE BIOGRAPHY MY DOSSIER Name: School: Class: ВЫЯВЛЕНО, ЧТО УЧАЩИЕСЯ ИМЕЮТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЕСЛИ:Они хорошо мотивированыНе тревожныВерят в собственные силы и способностиВладеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения). МОНИТОРИНГ Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала. Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности. Позволяет учителю проектировать и проводить педагогическое исследование. ПОСЛЕСЛОВИЕ Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными и их достижения более зримыми.Удачи! *