Презентация по изберательному праву СМИ: информирование и агитация


Средства массовой информации: информирование и предвыборная агитация Краваль Дарья Вадимовна 9 классНовакова Олеся ВасильевнаМБОУ «СОШ № 21»Учитель истории и обществознания2016 год ВведениеВыборы - политический процесс, занимающий одно из центральных мест в общественной жизни. Непременный атрибут любого политического процесса - это средства массовой информации. В ходе выборов они осуществляют функции информационного обеспечения и общественного контроля, неразрывно связанные между собой. Значимость изучения работы средств массовой информации в части информирования и предвыборной агитации граждан объясняются такими факторами, как наличие противоречий в законодательной и нормативной базе по изучаемому вопросу, а также недостаточная апробация теоретических положений на практике. Актуальность работы определяется значительностью влияния СМИ в современном мире на политический процесс в целом и на избирательный процесс в частности. ответственности средств массовой информации в отношении предвыборного информирования и агитации граждан страны. Цель : 1) Понятие, формы и условия ведения предвыборной агитации в средствах массовой информацииИзбирательный процесс - это регламентированная законодательством деятельность граждан в статусе избирателей. Избирательный процесс - это только технология подготовки, организации и проведения голосования на выборах. Сущность понятия «информационное обеспечение выборов»Согласно статье 44 Федерального закона об основных гарантиях информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов. Требования к выборному производству :законность;осуществление избирательного производства только субъектами избирательного права;равенство прав участников избирательного процесса;проведения избирательной кампании;строгое соблюдение демократических избирательных процедур, обеспечивающих свободу голосования;документальный характер определения результатов голосования и итогов выборов;обеспечение легитимности выборов. В настоящее время ни одна предвыборная кампания не может обойтись без предвыборной агитации, которая осуществляется и через средства массовой информации. Согласно инструкциям Центризбиркома России, СМИ обязаны предоставить как бесплатное, так и платное эфирное и печатные площади избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов. 2) Политические функции и политическое влияние СМИПолитическая власть в качестве одного из главных рычагов в регулировании социальной сферы использует в настоящее время СМИ. Исследователи полагают, что управление информационной средой есть ключ к управлению обществом.информирование;воспитание;организация поведения;снятие напряжения;коммуникация.Функции СМИ :Таким образом, можно говорить о множестве функций СМИ в политической сфере, которые, по сути дела, сводятся к возможности информирования и формирования общественного мнения. Участвовать в избирательной кампании, информируя избирателей, могут любые организации СМИ независимо от формы собственности, территории распространения их продукции и любых иных обстоятельств.3)Участие СМИ в избирательном процессе: российские традиции и проблема эффективности Сегодня СМИ, прежде всего, представляют интерес именно как оружие «информационной войны» – с точки зрения стратегии и тактики его использования, тактико-технических характеристик и поражающих факторов и т.п.По степени влияния на избирателей первое место занимают все-таки публикации в прессе. Исследования показывают, что стремление прочесть что-либо о кандидате в газете характеризует почти всех избирателей, за исключением тех, кто принципиально не собирается идти голосовать. Пресса, таким образом, является лидером среди предпочитаемых источников информации по избирательной кампании. Второе место по степени важности для избирателей занимает телевидение как источник информирования, предпочтение при этом отдается телепередачам, теледебатам и телерепортажам.Так же в последнее время широкое распространение получил выпуск специальных бесплатных «предвыборных газет». Субъекты использования СМИ :избирательные комиссии;органы местного самоуправления;кандидаты, избирательные объединения и блоки, и т.д.Эффективность использования СМИ в избирательном процессе определяется, с одной стороны, умением использовать политические технологии в правовых рамках, а с другой стороны, потенциальной возможностью воздействия СМИ на избирателей. ЗаключениеСовременную политику невозможно представить без средств массовой информации. Проблема роли российских средств массовой информации в предвыборной агитации в том, что сейчас они активно вовлечены в выборы на всех уровнях (муниципальных, региональных, федеральных). Надо отметить, что проблема участия СМИ в предвыборной кампании и избирательном процессе в целом остается актуальной в связи с тем, что политики используют СМИ как в положительном, так и в отрицательном аспектах. На практике в ходе предвыборной агитации нарушаются как морально-нравственные принципы, так и нормы права, широко используется «черный пиар». Все эти явления подрывает как авторитет СМИ, так и репутацию кандидатов в депутаты, а избирательный процесс в целом превращается в шоу.