Методическая разработка раздела программы по математике для 3 класса. Умножение и деление


Методическая разработкараздела программыпо математике для 3 класса«Умножение и деление» Выполнила Мазурова Валентина Ивановна учитель начальных классов 1 категория Цели и задачи 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.2. Уточнять и закреплять знания детей о связи между компонентами и результатом умножения и деления.3.Закреплять умения решать задачи , сравнивать, вычислять.4. Развивать смекалку, умения рассуждать.5. Развивать творческое мышление.6. Развивать широкие познавательные интересы, инициативы и любознательность, мотивы познания и творчества7. Развивать самостоятельность в организации своей учебной деятельности. 1.учебный материал должен быть интересен и понятен;2.ребенок должен быть мотивирован на его изучение;3.ребенок должен владеть умениями по его изучению. Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Обучающиеся должны знать названия компонентов и результатов умножения и деления;правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Ожидаемые результаты освоения раздела программы Обучающие должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах тысячи;выполнять устно действия умножения и деления в пределах 100;выполнять письменно умножение и деление однозначных чисел в пределах 100;выполнять проверку вычислений;вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 действия ( со скобками и без них);решать задачи в 1-3 действия;находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника ( квадрата).целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни;характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, познавательный интерес к математической задаче. Система знаний и система деятельности 1.Прием последовательного сложения одинаковых слагаемыхУмножение числа 22.Прием прибавления к предыдущему результатуАлгоритм: от перестановки множителей произведение не меняется.3.Прием счета двойками(2), тройками(3), пятерками(5).4.Прием последовательного сложения5.Прием взаимосвязанной пары: 2Ч6 6Ч2 (перестановка множителей)6.Прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя7.Прием запоминающегося случая в качестве опорного Особые случаи умножения и деления 1.Прием умножения и деления с 0 и 12.Прием деления числа на число3.Прием деления на 0Алгоритм: на 0 делить нельзя ! Конспект урока по теме: «Умножение и деление» 3класс Тема. «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5» Цели урока: закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5, знания об увеличении чисел на несколько единиц и в несколько раз, о порядке выполнения действий в выражениях; отрабатывать умение решать задачи с недостающими данными; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и навыки общения; научить работать в парах. Ход урока.1.Организационный момент.2.Объявление темы урока.3.Устный счет.Электронная физ. минутка для глаз 4.Работа в парах постоянного состава (на порядок выполнения действия)5.Решение задачи с недостающими данными Физ. минутка 6.Работа в парах сменного состава7.Домашнее задание дается по группам8.Подведение итогов урока9.Самостоятельная работа Образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии;технология перспективно-опережающего обучения;игровые технологии;информационно-коммуникативные технологии;здоровье сберегающие технологии БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ