Презентация по теме: Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-240


Тема: «Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсового метода обучения»Разработка учебного элемента «Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-240» Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-240 Цели: изучив данный УЭ, вы сможете: ознакомиться с назначением КШМ двигателя Д-240;ознакомиться с устройством КШМ двигателя Д-240;ознакомиться с принципом работы КШМ двигателя Д-240;ознакомиться с устройством деталей КШМ двигателя Д-240: коленчатый вал, вкладыши, шатун, маховик, поршневой палец, поршень, кольца;ознакомиться с техникой безопасности при проведении ремонтных работ и обслуживании КШМ двигателя Д-240;развивать исполнительские умения, техническое мышление, внимательность; развивать практические умения по диагностированию неисправностей, проведению технического обслуживания и ремонту КШМ двигателя Д-240;бережнее относится к окружающей среде, технике, применяемым материалам, инструментам и приспособлениям; Важно: Умения, сформированные на этом занятии, помогут Вам в работе с кривошипно-шатунными механизмами не только двигателя Д-240, но и дизельных двигателей, А-41, СМД-18. Умения, сформированные на этом занятии, помогут Вам в работе с кривошипно-шатунными механизмами дизельных двигателей А-41, СМД-18. В а ж н о!!! Охрана труда. ВАЖНО: Знание и строгое выполнение правил техники безопасности и инструкций – важнейшее условие предупреждения несчастных случаев при проведении лабораторно-практических занятий. Нарушение правил техники безопасности, инструкций или правильных приёмов выполнения задания может привести не только к аварии, но и к несчастному случаю. выпол-няешь правила техники безопа-сности? Совместная выработка плана занятия. 1.Введение. 2.Самостоятельная работа:2.1. Назначение КШМ двигателя Д-240; 2.2. Общее устройство КШМ двигателя Д-240;2.3.Принципа работы КШМ двигателя Д-240; 2.4. .Детали КШМ двигателяД-240; 2.5. Контрольные вопросы.2.6. Выполнение практической работы .2.7. .Неисправности кривошипно-шатунного механизма и его техническое обслуживание. 2.8. Работа с вопросами тест-карт. 5.Анализ выполненных работ. Введение Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, созданный в 1894 г. Р. Дизелем, отличался от ранее известных тем, что топливо (керосин) в камере сгорания самовоспламенялось при увеличении давления; сгорание его происходило постепенно, без резкого увеличения давления. ДВС конструкции Дизеля имел КПД 35 % (без компрессора) и 37—38 % (с компрессором). Его мощность составляла 3 тыс. л. с. в каждом цилиндре и до 18 тыс. л. с. в агрегате. v Изготовление ДВС Дизеля в России началось в 1897 г. на заводе «Русский дизель» в Петербурге. МТЗ-50 - двигатель Д-50 – прародитель МТЗ-80 Сердце двигателя Назначение КШМ двигателя Д-240 Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное коленчатого вала . Кроме того, он участвует в преобразовании тепловой энергии в механическую. Общее устройство КШМ двигателя Д-240 Принципа работы КШМ двигателя Д-240 Схема двигателя.а – поршень в верхней мёртвой точке; б — поршень в нижней мёртвой точке; 1— коленчатый вал; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — цилиндр. Основные Детали КШМ двигателя Д-240. 1. Коленчатый вал.2. Маховик.3. Шатуны.4. Поршневые пальцы.5. Шатунные подшипники.6. Коренные подшипники.7. Поршневые кольца.8. Кольца осевого смещения.9. Поршни. Коленчатый вал Коленчатый вал дизеля Д-24О:1 — коренная шейка; 2 — щека; 3 — упорные полукольца; 4 и 10 — нижний иверхний вкладыши коренного подшипника; 5 — маховик; 6 — маслоотражатель;7 — установочный штифт; 8 — болт крепления маховика; 9 — зубчатый венец;11 — шатунная шейка; 12 — противовесы; 13 — шестерня коленчатого вала;14 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 15 — болт; 16 — шкив;17 — пробка; 18 — трубка для чистого масла; А — место клеймения размернойгруппы шеек коленчатого вала; Б — канал подвода масла в полостьшатунной шейки; В — полость шатунной шейки Вкладыши шатунного подшипника Вкладыши коренных подшипников Коренные подшипники, как и шатунные, выполнены в виде вкладышей 10, изготовленных из сталеалюминиевой ленты Шатун Детали шатуна; б — варианты сечения стержня шатунов и подвода масла к поршневому пальцу; в — косой разъем нижней головки шатуна; г — способыфиксации крышки нижней головки шатунов; 1 и 4 — верхняя и нижняя головки шатуна; 2 - втулка верхней головки; 3 - стержень шатуна; 5 – вкладыш шатунного подшипника; 6 — крышка нижней головки шатуна; 7 — шплинт; 8 — корончатая гайка; 9 - фиксирующий усик вкладыша; 10 — шатунный болт; 11 - отверстие для масла; 12 - канал для подвода масла в теле шатуна;13 — треугольные шлицы в стыке крышки с нижней головкой шатуна14 — стопорная шайба Поршневые кольца Поршень Поршневой палец Гильза Контрольные вопросы: 1. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм двигателя?2. Из каких элементов состоит коленчатый вал?3. Как удерживается коленчатый вал от осевого перемещения?4. Каково назначение маховика двигателя?5. Для чего нужен зазор между гильзой и поршнем?6. Каково назначение и устройство компрессионных и маслосъёмных колец? 7. Для чего необходимы и как устроены вкладыши коренного и шатунного подшипников?8. Как устанавливают вкладыши в нижнюю головку шатуна? Практическая работа «Ознакомление с деталями и сборочными единицами кривошипно-шатунного механизма» Оборудование рабочего места Блок-картер, гильза, цилиндр и головка дизеля, поршень с пальцем, кольцами и шатуном, коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши, плакат «Кривошипно-шатунный механизм», 8 металлических плас­тинок 50X5X0,7 мм, обжимка для поршневых колец, набор щупов, микрометр, плоскогубцы. Если при выполнении работы у Вас возникли затруднения, сверьте свои действия с фотографией ! 4. Измерьте щупом зазор… 5. Соблюдая осторожность, снимите с помощью… 6. Вставьте компрессионное кольцо в гильзу … 6.Выньте кольцо из гильзы... 7. Установите компрессионное кольцо в канавку поршня… 8. Пользуясь обжимкой, вставьте поршень в гильзу… 11.Проверьте микрометром величину овальности коренных шеек 11. Проверьте микрометром величину овальности шатунных шеек Неисправности кривошипно-шатунного механизма и его техническое обслуживание Неисправность Причина Способ устранения Двигатель не пускается Слабая компрессия в цилиндрах ввиду износа поршневой группы (гильз, поршней, колец) Заменить изношенные детали Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности Попадание в цилиндры воды из системы охлаждения. Изношены поршневые кольца. Засорена выпускная труба Устранить попадание воды в цилиндры, подтянуть гайки крепления головки цилиндров, заменить прокладку.Заменить кольца.Очистить трубу Дымный выпуск отработавших газов: голубой дымбелый дым Закоксовывание поршневых колец.Износ поршневой группы.Двигатель не прогрет.Попадание воды в цилиндры Вынуть поршни и очистить кольца.Заменить изношенные детали поршневой группы.Прогреть двигатель.Устранить попадание воды Стуки в двигателе: 1отчетливый звонкий звук 2дребезжащий стук 3глухие стуки при работе двигателя под нагрузкой 1Изношены поршневые пальцы, отверстия в бобышках поршня и верхней головки шатуна.2Изношены поршни и гильзы.3Изношены вкладыши и шейки коленчатого вала 1Заменить изношенные детали2То же3То же Места прослушивания двигателя: поршневых колец и пальца Места прослушивания шатунных шеек Места прослушивания коренных шеек Тест-карта № 1. 1 Каковы периодичность ЕТО дизеля Д-240:а) 8-10 часов работы;б) 60 часов работы;в) 240 часов работы? 2 Каков должен быть уровень масла в поддоне картера двигателя:а) уровень должен быть выше метки мах на масломерной линейке;б) уровень должен быть ниже метки мin на масломерной линейке;в) уровень должен быть между метками мin и мах? 3 Что необходимо сделать, если давление в системе смазки ниже допустимого значения:а) прекратить работу, остановить двигатель;б) продолжить работу; 4 При проведении какого технического обслуживания проводится проверка уровня масла в картере двигателя?а) ЕТО. б) ТО-1.в) ТО-2. 5 От каких условий зависит длительная работа КШМ:а) соблюдение температурного режима;б) своевременное проведение ТО;в) недопустимость перегрузки двигателя;г) от всех перечисленных условий. Анализ выполненной работы. Во время изучения УЭ и выполнения практической работы мастер п/о будет наблюдать за ходом учебного занятия, при необходимости консультировать и корректировать, а также контролировать соблюдение техники безопасности.Ваша работа будет оценена по следующим критериям:- теоретическая подготовка и работа с контрольными вопросами;- практическая работа ;- ответы на вопросы тест-карты;- соблюдение правил техники безопасности.Полученные оценки заносятся в таблицу. Список литературы. Тракторы: учебник для начального профобразования. В.А.Родичев. Издательство «Академия» 2005 г. Тракторы и сельскохозяйственные машины: учебник. Л.А.Гуревич, В.А.Лиханов. Издательство «Агропромиздат» -1989 г.Трактор: ученое пособие. В.М.Семёнов, В.Н.Власенко. Издательство «Агропромиздат» -1989 г.Руководство по эксплуатации трактора «Беларус – 80, 82-1». Минск 2006 год. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебник для нач. проф. образования/В.В.Курчаткин, В.М.Тараторкин, А.Н.Батищев и др.; Под редакцией В.В.Курчаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. Пособие для студ. Проф. образования/Г.И.Кругликов. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.Безопасность труда в сельском хозяйстве/В.И.Боровиков, А.Н.Вовк, А.И.Попов. - М.: Агропромиздат, 1987. – 208 с.: ил.