Презентация по географии на тему Циркуляция атмосферы. Климаты Земли 7 класс


Интегрированный урокгеография + метеорологияв 6 классе Учитель географии Крохалева В.Н.,МБОУ СОШ №5 формирование понятий о циркуляции атмосферы как об одном из климатообразующих факторов; формирование понятий о климатических зонах на земной поверхности.Задачи:образовательная: выявить причинно-следственные связи между распределением атмосферного давления на земной поверхности и циркуляцией атмосферы, а также между циркуляцией атмосферы и климатами Земли.воспитательная: воспитать у обучающихся стремление к познанию нового, устойчивый интерес к предмету, мотивировать обучающихся на поиск и приобретение знаний, умений и навыков.развивающая: развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся. слои атмосферы ветры облака осадки приборы 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Глядя на рисунок, объясните, почему именно так происходит циркуляция атмосферы? 2) Определите климатический пояс: а) В каком климатическом поясе находился остров Робинзона Крузо, если он так рассказывал о его климате:«По моим наблюдениям, времена года делятся не на холодный и тёплый, а на дождливый и сухой». б) Из дневника журналиста: «Вот, наконец, первый раз за несколько дней тучи рассеялись, ночное небо мы увидели во всей красе. Необычайными, фантастическими красками вспыхивает полярное сияние. Кажется, все вокруг безжизненно. Но это не совсем так. Оставляя глубокие следы, бредет по снегу белый медведь. Он не впадает в зимнюю спячку, как его бурый сородич, а бодрствует круглый год, бродя по плавающим льдинам в поисках пищи».Где находился журналист? в) Один из путешественников по Африке писал: «… Мы двигались по открытой местности. Внезапно подул сильный ветер, туча закрыла солнце. Сразу потемнело, сверкнула молния, загремел гром. Мои спутники радостно закричали: «Наконец-то дождь»! Но проводник закачал головой. Вскоре мы услышали шум дождя. Он доносился сверху, но ни одна капля не упала на нас. Все недоумевали…».Где могло это произойти. Почему? г) «Гелея! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в неё, дважды испытывает радость: в первый день, когда ослеплённый сказочным богатством леса, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства, он наконец удирает из этого зелёного ада». Я прошу объяснить смысл столь эмоционального высказывания.д) Вычеркните лишнее: Главной особенностью климата умеренного пояса является наличие четырёх сезонов: двух основных — холодного (зима) и тёплого (лето), и двух промежуточных — весна и осень. Здесь круглый год идут дожди, жарко и влажно. Этому климату присущи частые и сильные изменения атмосферного давления и температуры воздуха и направления ветра. Здесь произрастают карликовые кустарники, лишайники и мхи.е) Вам пришла телеграмма: " Я потерялся. Нахожусь в таком месте, где летом преобладает воздух умеренных широт, а зимой – арктический воздух. Зима здесь суровая, продолжительная. Лето теплое, но короткое. Для леса нет благоприятных условий. Леса подходят сюда не сплошным покровом, а в виде разреженных насаждений. Где я нахожусь?" 3) Определите, в каких климатических поясах находятся:а) Великобританияб) полуостров Калифорнияв) Антарктидаг) Аравийский полуостровд) остров Сахалине) остров Суматра 4) Какие причинно - следственные связи между природными процессами на Земле мы рассмотрели?1 . Угол падения солнечных лучей – 2. Подстилающая поверхность3. Температура – 4. Давление – Домашнее задание: §36, 37, рабочая тетрадь стр.75.