Рассказ Н.Н.Носова «На горке»


Рассказ Н.Н. Носова"На горке" Учитель начальных классов МБОУ Суховской СОШПироговой Н.Н. На вас я надеюсь друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! Ребята, готовы к уроку? Восстановите деформированный текст 2-3 части рассказа. Вставьте слова подходящие по смыслу. Тут он увидел (Вову, Сашу, Колю) стоявшего под (дубом, берёзкой, липой). Саша жил( рядом, недалеко, близко). Он тоже( шёл, бежал, собрался) в школу и тоже испугался. Мальчики увидели друг друга. Им стало (весело, радостно, грустно). Они (побежали, пошли) навстречу; взялись за руки и вместе пошли в школу. Вьюга выла, свистела, но она была не страшной. -Ой, ты, вьюга, вьюга, вьюга, где была ты ночью, ну-ка?-Я по всем дворам крутила, Я деревьям шубы шила, Разодела их в меха. И мороз им – чепуха!-Ой, ты, вьюга, вьюга, вьюга, Что творила утром, ну-ка?-Вдоль по улицам бродила, Все заборы побелила… Инсценирование стихотворенияГ.Герасимова «Вьюга». Определите фамилию автора, с произведением которого мы сегодня познакомимся: В. Д. Берестов Н.Н. Носов А.Л. Барто С.Я. Маршак Н.Н.Носов (1908-1976)-детский писатель-юморист, кинорежис-сёр Рассказы Н.Н. Носова. Отгадайте загадку: Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой, Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом,С моего горба гуртом. Как на горке, на горе,На широком на дворе,Кто на санях, Кто на лыжах,Кто повыше,Кто пониже.Кто потише,Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу… А.ПрокофьевКак на горке, на горе Как на горке у пригоркаЖили 33 Егорки… Поработаем со скороговоркой Первый раз трудные слова читаем плавно по слогам, затем – целыми словами: Сгре-ба-ли – сгребали Взоб-рать-ся – взобраться От-толк-нул-ся –оттолкнулся Двор-ниц-ка-я – дворницкая Прочти родственные слова: Дума – думали – придумалиОбед – обедаем – пообедаемНрав –нравилось -понравилось Читаем внимательно: Покатил – подкатилПосыпает - подсыпает Уточним значение некоторых слов: Дворницкая – это помещение, в котором дворник хранят приспособления для уборки территории.Четвереньки – на четвереньках, на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени. Мы с горы съезжали дружноРаз, два, три.А потом мы дружно всталиНа коньки.Мы снежки лепили вместеРаз, два, три.Не хотим стоять на местеРаз, два, три. Поработаем в группе. Выберите пословицу, которая выражает главную мысль этого рассказа. Докажите свой выбор. 1. Не спеши языком, торопись делом.2. Умел ошибиться, умей и поправиться.3. Что посеешь, то и пожнёшь. Стр.92-94 подготовить выразительное чтение по ролям. 1 вариант. Нарисовать рисунок к рассказу. 2 вариант. Придумать вопросы к тексту рассказа. 3 вариант. Поставить с товарищами сценку по диалогу Котьки и ребят.Для этого распределитьроли и выучить слова. ИСТОЧНИКИ: http://www.bankoboev.ru/oboi_snega_i_ozero.m.htm http://www.1zoom.net/Flowers/wallpaper/250576/z722/ http://www.proshkolu.ru/user/LLiza083/file/2328829/ http://metodisty.ru/martnatalya http://onbridge.ixbb.ru/viewtopic.php?id=97&p=2 http://misteriya.com/wallpaper/6984-oboi-novyjj-god-na-nosu.html http://e-motion.tochka.net/7430-veselyy-pisatel/?_escaped_fragment_= http://gamejulia.ru/igri-na-maslenitsu.html http://goldteam.su/forum/index.php?showtopic=134532&&page=19 http://bestgif.narod.ru/jivnost5.htm http://otvet.mail.ru/question/99031504 http://uch.znate.ru/docs/5119/index-8899.html http://mp3sort.com/post475075.htm http://serenetherapeutic.com/InfantMassageForm.html