Презентация для классных руководителей, педагогов — психологов Одаренный ребенок, кто он?


МБОУ НШ «Прогимназия»Одаренный ребенок Педагог – психолог Дедюра Наталья Владимировна «Одаренный ребенок»-кто он? Какой он - «одаренный ребенок»? Одарен, или нет? Как определить «одаренность»? Что за ней скрывается? Одаренность системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимся достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Способный ребенок это ребенок, который выделяется повышенным интересом, мотивацией к саморазвитию или очевидными достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Интеллект + Креативность = Одаренность? Креативность – способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям Виды одаренности По виду деятельностиИнтеллектуальнаяКоммуникативная Художественно- эстетическаяДуховно-ценностнаяПрактическаяПо форме проявленияЯвнаяСкрытая Одаренные дети Интеллектуальные способности выше среднего уровня;Творческие способности;Способность к быстрому усвоению и отличная память;Любопытство и любознательность;Стремление к знаниям;Высокая личностная ответственность;Самостоятельность суждений;Позитивная Я-концепция Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются. Степень одаренности Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %. Третья — собственно одаренные (15‑25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) Типы характеров одаренных детей 1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й тип замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый. Причины уязвимости одаренных детей Стремление к совершенствуОщущение неуязвимости Нереалистические цели. Сверхчувствительность.  Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость. Рекомендации родителям Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Рекомендации родителям Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их. Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени. Модель работы с одарённым детьми Координационное Диагностическое Кадровое Развивающее Информационное Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённых детей.Проведение диагностики одарённых детейСоздание системы психологического сопровождения одарённых детей. Повышение квалификации педагогов(курсы,мастер-класс,МО,создание творческих групп.Мотивация педагогов(оказание методической и финансовой помощи педагогам.) Организация работы коллектива.Обеспечение нормативно – правовой базы.Организация предметных клубов (Росток)Ресурсное обеспечение. (Система дополнительного образования)Контроль и анализ деятельности. Формирование банка данных об одарённых детях. Организация внеурочных занятий по углубленному изучению предметов.Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях. Использование системы информационно – коммуникационных технологийСоздание условий для применения новых педагогических технологий проектной деятельности Привлечение внимания общественности, родителей к проблемам одарённых детей(оформление интернет –сайта, выпуск стен-газет). Организация работы библиотеки. Желаем удачи Вам и Вашим детям!!! Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=gNv1Yhre4ak