Презентация управленческого проекта Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование ИКТ и проектной технологии


Управленческий проект по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование ИКТ и проектной технологии, как средство повышения качества образования в ДОУ»Автор: Яковлева Ирина НиколаевнаСтарший воспитательI квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6»г. Верещагино 2014 год ЦельСоздание организационно – управленческих условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий (ИКТ и проектной технологии). Задачи1) Разработать и внедрить систему управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ.2) Повысить профессиональную компетентность педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (наличие определённых знаний, внедрение их в практику работы ДОУ).3) Разработать Модель системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ.4) Создать электронный банк методических разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии Проблема Не созданы максимально возможные условия в ДОУ для профессионального потенциала воспитателей и специалистов.Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов.Нехватка знаний о современных технологиях. Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования в ДОУ, его соответствия потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной компетентности педагогов.Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа. «Дело не в способностях, а в организации процесса обучения» С. Пейперт Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности, это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.Исследуя профессиональную компетентность педагога, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.Г. Семушина, Н.Н. Тулькибаева, А.И. Щербаков и другие указывают на её составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и ценностные ориентации. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога  ДОУ  относятся (авторы: Н. А.. Кочетова, Т. В. Комардина, С. В. Шапошникова, Н. Н. Гладышева):{0E3FDE45-AF77-4B5C-9715-49D594BDF05E}1. Компетентность в ведении образовательного процесса;2. ИКТ-компетентность;3. Компетентность в организации воспитательной работы;4. Компетентность в установлении контактов с родителями;5. Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников; 6. Компетентность в разработке и реализации модифицированных и  авторских образовательных программ;7. Компетентность во владении современными образовательными технологиями;8. Компетентность профессионально-личностного совершенствования;9. Креативная компетентность педагога;10. Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса;11. Компетентность в создании предметно-пространственной среды. МБДОУ «Детский сад № 6» реализует основную общеобразовательную программу ДОУ 2010 – 2015г.г. (приказ №117А от 14.09.2011г.) на основе примерной общеобразовательной программы «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой. Ситуация в ДОУ Образование педагогических кадров Квалификационные категории педагогов Степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях Под ИКТ – компетентностью подразумевается способность к решению учебных, бытовых и профессиональных задач с применением средств информационных и коммуникационных технологий. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания. Цель: развитие и обогащение социально – коммуникативного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.Технологии проектной деятельности Показатели работы по повышению профессиональной компетентности педагогов (критерии оценки) (К.Ю. Белая)мастерство педагогов, выражающееся в повышении квалификационных категорий, участии в конкурсной деятельности;рост творческой активности педагогов в методической работе ДОУ, города, района, края;показатели здоровья детей;показатели развития детей. Основные факторы повышения компетентности педагогов (по мнению Е.Н. Никифоровой)приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков;субъектный смысл желаемых результатов; Содержание проекта{0505E3EF-67EA-436B-97B2-0124C06EBD24}Этапы проектаСодержание деятельностиСрокиОпределение проблемыОбоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.августКоррекция управленческих и исполнительских целей. Постановка задач.Формулирование цели и задач проекта, опираясь на анализ условий образовательного учреждения.сентябрьСоставление программы проектаРазработка плана - графика мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов через применение ИКТ и проектной технологии. Подбор средств реализации проекта.октябрьРеализация программы проектаПроведение активной методической работыноябрь – апрель РефлексияАнализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта; принятие решения о его распространении.май {C4B1156A-380E-4F78-BDF5-A606A8083BF9}I этап. Организационно – подготовительный(август – сентябрь 2013г.)№Содержание деятельности, мероприятиеОтветственный Результат 1.Анкетирование педагоговСт. воспитательизучена степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях.2.Анализ условий реализации проектаСт. воспитательПроанализированы условия и возможные последствия при реализации проекта3.Изучение нормативно – правовой базы и методической литературыСт. воспитательПодобрана необходимая нормативно – правовая база и методическая литератураПлан-график {C4B1156A-380E-4F78-BDF5-A606A8083BF9}II этап. Основной (внедренческий)(октябрь2013г. – апрель 2014г.)4.Создание временных творческих групп педагогов, школы молодых специалистов.Ст. воспитательРазработаны положения и планы работы групп5.Разработка Модели системы управления повышением профессиональной компетентностиСт. воспитательТворческая группаМодель системы управления повышением профессиональной компетентности 6.Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию ИКТ и проектной технологииСт. воспитательТворческая группаметодические рекомендации для педагогов по использованию ИКТ и проектной технологии7.Консультирование педагогов: «Современные технологии обучения»«Профессиональная компетентность педагогов»«Метод проектов и познавательное развитие дошкольников»Ст. воспитательПовышен уровень теоретических знаний педагогов об ИКТ и проектной технологии  8.Мастер – класс «Разработка проектов»Семинар – практикум «Использование ИКТ и проектного метода для организации ОП в ДОУ»Творческая группаСт. воспитательПоявление интереса к проектной деятельности, накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов {C4B1156A-380E-4F78-BDF5-A606A8083BF9}9.Педсовет «Инновационная деятельность в ДОУ»Заведующая,Ст. воспитательАнализ уровня эффективности использования современных образовательных технологий 10.Творческий отчёт по темам самообразования, подбор фотоматериаловВоспитатели презентации по темам самообразования11.Презентация «Классификация педагогических технологий»Ст. воспитательВоспитатели  12.Творческий фестиваль профессионального мастерства «Неделя творчества»Ст. воспитательвоспитателиСоздание фонотеки, презентаций занятий, презентаций проектов13.Устный журнал «Компьютер и ребёнок (за и против)»Неделя открытых дверей проведение НОД с использованием ИКТЗаведующаяСт. воспитательВовлечение родителей в образовательный процесс14.Привлечение Интернет ресурсов (участие педагогов и детей в интернет конкурсах) Воспитатели Дипломы, сертификаты участников интернет конкурсов15.Заполнение электронного портфолиоСт. воспитательПортфолио16.Подготовка памяток для воспитателей «Стандарт педагога»Ст. воспитательпамятки {C4B1156A-380E-4F78-BDF5-A606A8083BF9}III этап. Заключительный( май 2014г.)17.Анкетирование педагогов на предмет овладения проектным методом, ИКТ Повышен уровень профессиональной компетентности по овладению ИКТ и проектной технологией18.Анализ результатов проектной деятельностиСт. воспитатель«+» и «–» реализации управленческого проекта19.Отчет работы творческой группыСт. воспитательСхемы, отчёты, материалы работы групп.20.Представление опыта работы ДОУ на различных уровняхСт. воспитательВоспитатель,специалистыФормирование аналитических навыков у педагоговОбобщение и распространение опыта Функция контроляпостоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;охват всех направлений педагогической деятельности;привлечение всех членов педагогического коллектива;теоретическая и методическая подготовка;систематичность и последовательность контроля;выявление отклонений и их причин;своевременное устранение недочётов. Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 6» г. Верещагино, дети и родители.Срок реализации 2013 – 2014 учебный год.Апробация Результативность1) Наличие системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ.2) Повышена профессиональная компетентность педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (не менее 70% педагогов)3) Наличие Модели системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения ИКТ и проектной технологии в педагогическом процессе ДОУ.4) Создан электронный банк методических разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии. Управленческий проект разработан в соответствии с:Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, Приказ № 665 от 19.11.2009г.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава МБДОУ «Детский сад № 6» г. ВерещагиноАнализ нормативно-правовой базы Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ – М.: Творческий центр СФЕРА,2004.Истоки примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Л.А. Парамоновой, - М.: ТЦ Сфера,2011.Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении, - М.: Скрипторий, 2004.Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников – Волгоград: Учитель,2013.Интернет – ресурсы http://www.resobr.ru/materials http://festival.1september.ruЛитература Спасибо за внимание!