Воспитание толерантности у младшего школльника в поликультурной среде


Воспитание толерантности у младшего школьника в поликультурной среде Выполнила:Дробышевская Ж.Лучитель начальных классовМБОУ «СОШ №22» Одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности нового человека, носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. * * Важной задачей современной педагогики является воспитание навыков и привычек позитивного межэтнического общения, культивирования у школьников уважения к истории и культуре своего народа, а затем - и других народов, формирование у них высокой культуры межнациональных отношений. Толерантность происходит от латинского tolerantia, то есть терпение, означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. в медицине - это способность организма без потерь переносить негативные влияния внешней среды. Признание - это способность видеть в другом человеке именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его. • глубокое и всестороннее овладение культурой своего народа;• формирование представления о многообразии культур в России и мире;• воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс всего человечества и способствующим самореализации отдельной личности;• создание условий для интеграции учащихся в культуры других народов;• развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;• воспитание в духе мира;• развитие этнотолерантности;• формирование осознанных позитивных ценностных ориентацией личности по отношению к культурному наследию России;• воспитание уважения к истории и культуре других народов;• создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с элементами других культур;• формирование способности учащегося к личностному культурному самоопределению. Педагогические задачи воспитания толерантности Формы сотрудничества школы и семьи 1. Родительские собрания и конференции. 2. Мастер - классы как практическая форма взаимодействия учителя с родителями и родителей между собой с целью взаимного обмена опытом в области семейного воспитания. 3. Консультации, одной из задач которых может стать совместное составление родителями, психологами, педагогами индивидуальной программы развития ребёнка. 4. «Круглый стол» как дискуссионная форма обмена мнениями, обсуждения педагогических задач, проблемных ситуаций, примеров из семейной и школьной педагогики. 5. Совместные внеклассные мероприятия, в которых участвуют школьники и родители. Межкультурный диалог Урок Внекласснаяработа Учебно -методическийкомплекc -заочные путешествия и экскурсии;-урок-викторина;-защита проектов;-урок-конкурс;-урок - ролевая игра; -викторина;-КВН;-фестиваль театрализованных представлений;--конкурс чтецов;-олимпиады;-научно-практическая конференция. -государственные образовательные стандарты;-учебники;-учебные пособия;-электронные пособия; Национальная одежда ку халас, айран, талган потхы плов блины суши борщ клецки «Интерлакомка» «Очы пайрам» Урок «Ас-тамах. Еда» - КВН «Тореен чирiм» (2006, 2007);- фестиваль театрализованных представлений «Чалахай часхы» (2007);- викторина «Хыйагачахтар» (2008);- конкурс чтецов, посвященный Дням тюркской письменности и культуры (2009);- городские и республиканские олимпиады. Межшкольные творческие и интеллектуальные мероприятия: Хакасия Киргизия Азербайджан Россия