Специфика работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ


Специфика работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ. Задачи педагога-психолога: Обеспечить психологические условия для охраны и развития личности ребенка;Развитие и коррекция познавательной деятельности;Развитие личностной сферы;Развитие психологических знаний, умений у навыков у детей и их родителей. Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено в первую очередь возрастанием численности новорожденных с проблемами здоровья (на данный момент около 70 % новорожденных имеют перинатальную патологию). Диагностическая работа педагога-психолога Исследование уровня развития познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)Исследование личностных особенностей детей (самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние)Психическая готовность детей к обучению в школеИсследование межличностных взаимоотношенийИсследование адаптационного периода Коррекционно-развивающая работа В коррекционную работу с детьми педагогом-психологом включаются элементы:сказкотерапии;арт-терапии;игротерапии;песочной терапии;- психогимнастики Консультативная работа Работа с родителями направлена на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых. Функциональное биоуправление –это возможность обучения произвольному изменению физиологических функций организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении. Спасибо за внимание!