Презентация по музыке Бетховен и его Героическая симфония


Людвиг ВанБЕТХОВЕН(17**-****) «Только здесь по-настоящему «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена, который в своих первых двух симфониях еще является не более, как хорошим последователем своих предшественников – Гайдна и Моцарта» П.И.Чайковский Симфония 3 «Героическая» Es-dur (ор. 55) 1804 г. Как только Наполеон становится императором, Бетховен рвет титульный лист 3 симфонии, где значилось: «Написано с Бонапарта».Композитор разочаровался в Наполеоне, потому что тот стал тираном.И переименовал симфонию в «Героическую» Бетховен собирался написать сочинение в честь талантливого защитника республики, как ему тогда казалось, — Наполеона Бонапарта. I часть. Allegro con brio ГП – героическая тема (виолончели) ПП – 3 темы: 1 и 3 темы – лирические(деревянно- духовые); 2 тема – героико-драматический характер (струнные) Огромные масштабы разработки. Введение новой темы - темы светлой грусти. Серов назвал I часть симфонии «орлиным аллегро» КомпозицияI часть - панорама героической битвы; II часть – траурный марш, посвященный памяти павших героев; III часть – преодоление скорби; IV часть – грандиозная картина в духе массовых празднеств французской революции. II часть. Marcia funebre (Adagio assai) Р.Роллан: «похоронный марш рисует картину гибели героя, «гроб которого несет все человечество».Сложная трехчастная форма I часть – минорная тема у скрипок II часть – трио (тема у духовых) III часть – реприза (фугато) КомпозицияI часть - панорама героической битвы; II часть – траурный марш, посвященный памяти павших героев; III часть – преодоление скорби; IV часть – грандиозная картина в духе массовых празднеств французской революции. III часть. Скерцо (Allegro vivace & Trio) Трио написано в сложной трехчастной форме. Начальная тема трио – фанфары 3-х валторн (сигналы охотничьих рогов) КомпозицияI часть - панорама героической битвы; II часть – траурный марш, посвященный памяти павших героев; III часть – преодоление скорби; IV часть – грандиозная картина в духе массовых празднеств французской революции. IV часть. Финал. Allegro molto Форма финала – двойные вариации 1 тема – таинственная; у струнных пиццикато 2 тема – народная, песенно-танцевальная (у гобоев и кларнетов) Центральный эпизод финала – 6 вариация (героический марш)Тему финала Бетховен уже трижды использовал: в музыке популярного танцевального жанра – контрданса, в финале балета «Творения Прометея» и в качестве темы для фортепианных вариаций ор.55 Четыре части:1часть – столкновение, конфликт.2 часть – смерть героя, траурный марш.3 часть – перелом, победа народа.4 часть – апофеоз, финал. 1.Сформулируйте основную мысль произведения2.Двумя глаголами дополните характеристику музыки3.Охарактеризуйте музыку с помощью трех прилагательных4. Выразите одним предложением собственное отношение к музыке.5.Несколькими словами сделайте вывод-итог смыслового значения произведения. 1.Свободолюбие и счастье человечества.2. Борется, негодует, оплакивает.3. Быстрая, трагичная, энергичная, траурная, маршевая.4. Я считаю, что композитор остается непреклонным даже в тяжелых жизненных ситуациях. Он не согласен идти на компромисс с власть имущими.5.Вывод: Свобода и счастье достигаются в борьбе. 1. Какие исторические события повлияли на творчество Бетховена? 2. Назовите имя императора, которому начально была посвящена 3-я симфония?3. Есть ли у этой симфонии название?4.Назовите главную трагедию жизни Бетховена как человека и композитора Ответы1. Французская революция.2. Наполеон Бонапарт.3. Да, «Героическая».4. Глухота. Вопросы Вокально-хоровая работа Александр Городецкий «СНЕГ» Спасибо за внимание