Проезентация по информатике по теме Алгоритмизация


9 класс Алгоритмизация Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Содержание темы Понятие алгоритмаИсполнители алгоритмовСвойства алгоритмовФормы записи алгоритмовОсновные алгоритмические структурыСледованиеВетвлениеЦикл Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 1. Понятие алгоритма Алгоритм – четко организованное последовательное действие, приводящие от исходных данных к определенному результату. Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́  — один из крупнейших средневековых персидских учёных IX века, математик, астроном, географ и историк. Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 2. Исполнители алгоритмов Исполнитель алгоритма – это некоторая абстрактная или реальная система способная выполнять действия, предписываемые алгоритмом.Виды исполнителей:Технический – банкомат; Биологический - человек, живой организм;Биотехнический- искусственный интеллект. Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 3. Свойства алгоритмов Дискретность (раздельность, прерывность) – алгоритм должен быть записан в виде последовательности шагов или этапов. Понятность исполнитель алгоритма должен знать, как этот алгоритм выполнять.Определенность (детерминированность) каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Результативность (конечность ) алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.Массовость это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными. Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 4. Формы записи алгоритмов: Словесный представляет собой описание последовательных этапов обработки данных на естественном языке. Графический - последовательность связанных между собой блоков каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий (блок-схема).Программный (программа) - предназначенный для записи на компьютере при помощи языка программирования. Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Действие Ввод цикл условие Начало Конец Вывод Блок-схемы Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 5. Основные алгоритмические структуры СледованиеВетвлениеЦикл Полное ветвление Неполное ветвление Цикл со счетчиком Цикл ПОКА Цикл ДО Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Следование Следование – команды выполняются одна за другой в том порядке, в котором они записаны в алгоритме. Действие 1 Действие 2 Задачи Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Задача №1. Составить блок-схему для решения задачи. Дан радиус окружности R. Вычислить длину окружности L. Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Задача №2. Составить блок-схему для решения задачи. Дана сторона квадрата a. Вычислить значение диагонали d. Проверка Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Решение задачи №2 Далее Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Ветвление Ветвление - данные влияют на ход выполнения алгоритма, т.е. в зависимости от условия выполняются те или иные действия алгоритма. Полное ветвление Неполное ветвление да нет да Задачи Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Задача №3. Составить блок-схему для решения задачи. Дано число Х. Увеличить его на 5, если оно положительное. Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Задача №4. Составить блок-схему для решения задачи. Дано число Х. Увеличить его на 10, если оно положительное, во всех остальных случаях уменьшить его на 10. Проверка Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Решение задачи №4 Далее Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Цикл Цикл - в процессе выполнения алгоритма многократно повторяется определенный набор команд. Разновидности циклов:Цикл со счетчикомЦикл ПОКАЦикл ДО Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Цикл со счетчиком Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Цикл ПОКА Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Цикл ДО Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Задача №5. Составить блок-схему для решения задачи. Ученик в первый день занятий выучил 5 английских слов. В каждый последующий день он учил на 2 слова больше, чем в предыдущий. Через сколько дней ученик будет знать 250 английских слов?Примечание. Будем считать дни, пока суммарное количество выученных слов не станет равным 250. Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Задача №6. Составить блок-схему для решения задачи Сосчитать сумму всех двузначных чисел.Примечание. Здесь можно применить цикл с параметром, так как известны начальное и конечное значения параметра цикла. Проверка Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Решение задачи №6 begin S: = 0 I: = I + 1 S: = S + I I > 99 I: = 10 да нет Вывести S end Далее Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Закрепление материала Пройдите тест: Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Домашнее задание:Составить блок-схемы для решения задач Дана площадь S квадрата. Вычислить длину стороны а.Даны два числа a и b. Удвоить меньшее из них.Найти сумму и произведение всех целых чисел от 1 до 20. Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440 Спасибо за внимание! Скиданова Е.А. ГБОУ Школа №1440