Социальное партнерство в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Социальное партнерство в дополнительном образованиикак условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Рабочая группа Быстров Андрей СергеевичКарпенко Александр Николаевич Ворошилова Юлия ЛеонидовнаСамиева Елена ЕвгеньевнаТямалов Алексей Анатольевич Нормативно-правовая база Конституция РФ (1993)Национальная доктрина образования в РФ (2000г.)Декларация прав ребенка (1959г.)Конвенция о правах ребенка (1990г.)ФЗ «Об образовании в РФ» (2013г.)Госстандарт образованияПисьмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности» от 12.05.2011г. №03-296Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 11.06.1994г. «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей» (2010г.)Закон «О дополнительном образовании» (2001г.)Муниципальная программа развития образованияУстав образовательного учрежденияДоговор о социальном партнерствеДорожная карта учреждения образованияАдминистративные регламентыПрограмма развития образования учреждения Нормативно-правовая база С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования. В Конституции Российской Федерации провозглашаются принципы социального партнерства, определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации (ст. 29, 43, 44), трудовых отношений (ст. 7, 37, 72), социального развития и социальной защиты (ст. 7, 39, 40, 71, 72), охраны здоровья и экологии (ст. 41, 42, 114). Нормативно-правовая база Трудовой кодекс Российской Федерации содержит раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст. 23-55). В нем социальное партнерство рассматривается как система взаимоотношений между работниками (представителями работников) работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений. В Федеральных законах РФ «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» (1995), «Об объединениях работодателей» (2002), «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (1995), «О коллективных договорах и соглашениях» (1992) обозначены формы, методы и механизмы правового регулирования социального партнерства на договорной основе. Проблема Отсутствие системного подхода во взаимодействии с социальными партнерами (на примере МОУДОД Станция юных техников ВК) Актуальность Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства.В широком смысле социальное партнерство рассматривается как совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам.Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Таким образом, социальное партнерство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства. Его основная идея — взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии. Причины Ситуация «минус» Непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёровНедостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании;Отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также отсутствие разнообразных форм и средств взаимодействия социальных партнеров.Неэффективное взаимодействияе коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом Ситуация «плюс» Взаимовыгодное сотрудничествоУлучшения качества образованияВнесение вклада в развитие гражданского общества Цель проекта Обеспечить эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения Задачи повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом; обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения; повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия; развивать систему управления учреждения на основе использования принципов государственно-общественного управления образованием; cформировать положительный имиджа образовательного учреждения в местном социуме;  развивать ресурсное обеспечение ОУ. Понятие Социальное партнерство:— это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов –представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности;– это путь построения гражданского общества. Ориентиры в выборе партнеров: Совпадение нормативных и маркетинговыхцелейСовпадение интересов в образовательной политике и ее результатовОбщность форм, видов и содержание деятельности Участники социального партнерства  Педагогический коллектив образовательного учреждения.Администрация учреждения.Родители учащихся. Представители общественных организаций, местного социума, Муниципального совета. Участники социального партнерства Модель партнерстваГосударство Местное самоуправление Коммерческий секторНекоммерческий секторПредприятия и учебные заведенияРодители Модель партнерства СЮТ Органы власти Родители Социальные учреждения и службы Учреждения образования Учреждения культуры Учреждения здравоохранения Коммерческие предприятия Некоммерческие организации Роли участников партнерства Методы решения (мероприятия) изучение возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности образовательной деятельности школы, установление партнерских отношений с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры;определение потенциально возможных социальных партнеров, сферы общих интересов, использование различных форматов для проведения переговоров;разработка и презентация открытого информационного доклада образовательного учреждения различным видам общественности; Методы решения использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образовательной деятельности учреждения;формирование пакета информационно-аналитических материалов, подготовка пакета договорных документов, банка данных о возможных форматах ведения переговоров с социальными партнерами;реализация социальных проектов и программ;повышение степени открытости образовательного учреждения за счет использования общественной оценки деятельности образовательного учреждения;использование самооценки педагогического коллектива для дальнейшего совершенствования деятельности образовательного учреждения; Ресурс Наличие материально-технической базы (техника, оборудованные помещения)Кадры (педагоги, административный персонал, обучающиеся, родители)Информационный (официальный сайт, детско-юношеская кино – фотостудия, собственные корреспонденты, публичная страничка в соц.сети «ВКонтакте», взаимодействие со СМИ). Финансовый (внебюджетные источник финансирования) В современной системе образования социальное партнерство представлено как один из аспектов государственно-общественного управления образованием. Он касается преобразования трех средств системы управления: кадры (средство, изменение которого направлено на инициацию активности профессионально-педагогических объединений);финансы (средство, изменение которого направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков);информация (средство, которое направлено на трансляцию общественности позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании). Результат (продукт) Эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения Критерии эффективности результаты мониторинговых исследований (по разным направлениям проекта); повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению эффективности взаимодействия по вопросам организации и осуществлению образовательного процесса (процент родителей, принимающих участие в жизни школы, количество совместных мероприятий, уменьшение количества конфликтов и др.); количество проектов, реализуемых с участием социальных партнеров; повышение степени открытости образовательного учреждения и ее конкурентоспособности; уровень развития школьной системы государственно-общественного управления; совершенствование материально-технической базы школы; объем привлечения внебюджетных средств. Спасибо за внимание!