Родительское собрание в 3 классе по теме «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»


Родительское собрание«Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»Тема: Путь к успехуТы можешь стать умнее тремя путями:путем опыта – это самый горький путь;путем подражания – это самый легкий путь;путем размышлений – это самый благородный путь Конфуций Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Томас Эдисон Факторы усвоения знаний:Природные способности (задатки)УсидчивостьРазвитие у школьника собственных интеллектуальных умений (наблюдательность , умение сравнивать , обобщать и т.д.)Контроль со стороны взрослых на уроке и дома Задание для группы №1 – Квадраты  Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Если родители помогают ребенкуЕсли ребенок самостоятельный1.2.3.…1.2.3.… Задание для группы №2 – Треугольники  Анализ ситуации:Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации? Задание для группы №3 – Круги Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Задание для группы №4 – Волны  Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка? Решение №1{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Если родители помогают ребенкуЕсли ребенок самостоятельный1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком.2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять.3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности. 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями.3. Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности.   Вывод:Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах Решение №2Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится. Вывод:Сначала дело – потом развлечения Решение №3Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок.   Можно направить восприятие ребенка:на строчку, в которой допущена ошибка;на слово, написанное с ошибкой;на возможность появления какой-то ошибки;спросить его:как проверить правильность выполненной работы;почему возникла такая ошибка, как ее исправить;на какое правило допущена ошибка и т. д. Вывод:Ребенок должен научиться анализировать свои работы Решение №4Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:опираться на сильные стороны ребенка;помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;создавать ситуации гарантированного успеха;проявлять веру в ребенка;поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица Вывод:Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнять Решение родительского собранияРодителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для ученика и всячески содействовать его выполнению.Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах Как относиться к отметкам ребёнкаНе ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать, изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух. Есть сомнения – попытайтесь объективно разобраться в ситуации.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать. Спасибо за внимание и сотрудничество!