Адаптация образовательного процесса к новым стандартам образования


Иваниенко Александр Иванович, учитель физики Саумалкольская школа-гимназия №2, г. Петропавловск1. Основные цели обучения.2. Формы работы, используемые при активном обучении.3. Результаты обучения.4. Оценивание, включая оценку в целях обучения.7.Используемые модулиТЕМА: Свободное падение тел. ЦЕЛЬ: Изучить особенности свободного падения тел.КРИТЕРИИ УСПЕХА:Я знаю какой вид движения называется свободным падением.Я понимаю как решать задачи по этой темеЯ могу опыт о падении тел1 Тренинг «Приветствие, немного о себе, пожелание»2 Показ опыта«Свободное падения» для подведения к цели урока3 текстовая форма раздаточного материала «кейс- стади»4 Творческая работа в группе «создание постера»5 обмен постерами с целью корректировки одноклассниками6 Защита постера7 Решение разноуровневых задач8 Рефлексия Я понял(а) на _%, и что я понял(а)Я не понял(а), и почему8.Дифференцированное домашее задание1.Создание колаборатливной среды на уроке. 2.Определение цели урока3. Составление постера,4.Способность вести диалог с одноклассниками5.Понимание записанного на постере, умение аргументировать6.Решить задачи различного уровня7.Самоанализ своих действий на занятии8.Индивидуальная проработка изученного материала1.Положительная эмоциональная среда, взаимоотношение обратная связь саморегуляция.2.Наблюдение за активностью учащихся3.Наблюдение за активностью4.Вовлеченность в работу и конкретные действия5.Взаимооценивание6.Умение объяснить материал с научной точки зрения связывая с повседневной жизнью7.Установка уровня применения полученных знаний на практике8.Самоанализ результата урока1ИКТ, НППИ2.НПВО,КМ 3.НПВО, КМ,4.НПВО,КМ5.НПВО, ОдО6НПВО7.ОИТ, НПВО8.НПВО, ОдОТЕМА Равномерное криволинейное движение. Движение материальной точки по окружности.ЦЕЛЬ: Понять особенности криволинейного движения.КРИТЕРИИ УСПЕХА:Я знаю какой вид движение называется криволинейным движением.Я понимаю смысл характеристики этих движений.Я могу объяснить особенности криволинейного движения.1. Физминутка2. Анализ выполнения домашнего задания3. Деление на группы4.Определение темы и цели урокаЦель: логически дойти до темы урока, и выявить его цель5 Индивидуально-групповая работа по определенным темам6. обмен полученными знаниями по изученной теме, по методу «Джитсоу»8 Рефлексия «Темы моя и моих друзей» ВзаимооцениваниеДифференциальное домашнее задание1. Поддержать атмосферу содружества в классе, помочь раскрепостится2. установка уровня знаний3 Деление на 4 группыРазвитие диалогической беседы. 4 Развитие аргументированной речи, вывод темы занятия5 Изучение новой информации, ее обсуждение, краткое описани6 Взаимное обучение учащихся по индивидуальным темам7 Написание темы и основных терминов по изученным темам1. формативное оценивания вовлеченности всех учеников2.Сумативная оценивание каждого ученика3 Формативное, вовлечение всех участников4 Формативное оценивание работы в группе – ученика из каждой группы5 Формативное оценивание 6 Формативное оценивание по средствам стикеров7 Самоценивание и взаимооценка1. НПВО 2.ОдО, НВПО, КМ, ВО, КМ3.НВПО, ОдО, ОТО, КМ4. ОдО, ИКТ, УЛ, 5 НПВО, КМ, ОдО, ОТО 6.НПВО, КМ, ОдО7. НПВО, КМ8 ОТОТЕМА: линейная и угловая скорость. КРИТЕРИИ УСПЕХА:Я знаю что такое линейная и угловая скорости.Я понимаю смысл линейной и угловой скоростиЯ могу объяснить смысл линейной и угловой скорости.1. Тренинг «круг в кругу» по теме домашнего задания2. Мозговой штурм по предыдущей теме«Тонкий и толстый вопрос»3. Деление на группы по 4 ученика 4 Определение темы и цели урока. 5. Работа с источниками информации6. Деление на пары в подгруппах «четные не четные»7. Этап решения. 8. Взаимопроверка (ученик А решивший все задания проверяет работы соседей по группе и дает комментарии)9 Рефлексия «знал, узнал, где смогу применить»10. Домашее задание «»Фишбоун1. Создание дружественной обстановки, актуализация мозговой деятельности2. Развитие диалоговой деятельности по теме и развитие аргументации. Анализ выполнения Д/З3. разделение на группы по 4 человека, для ведения диалога 2 по 24. определение темы и цели урока5. Познакомится со всеми особенностями темыЧетные объясняют не четным свое видение темы и наоборот6. Результат решения задач. Работа в парах. Развита диалогическая беседа.Взаимопроверка самоанализ7Саморегуляция, Самоанализ, синтез урока1. Формативное оценивание.Устное поощрение 2. Формативное оценивание пожелания. Стикеры разных цветов3. Формативное оценивание4. Формативное оценивание в виде смайлов разных цветов5. Формативное оценивание.Формативное оценивание по активности и точности понимания6 Формативное оценивание в виде смайловформативное оценивание с помощью смайловВыставление суммативной оценки1. НПВО, ОдО2. НПВО, ОдО, КМ3. НПВО, КМ4.НПВО,КМ, ОдО, ИкТ5.НПВО, ОдО.6 НПВО, ,ОдО, ДО5. НПВО, ОдО, КМ, ОТО6. ОдО, ОТО7 НПВО8 НПВО, ОдО9 НПВОТЕМА: Лабораторная работа «Определение ускорения тела»ЦЕЛЬ: научится определять ускорение тела при равноускоренном движенииКРИТЕРИИ УСПЕХА:Я знаю как определять ускорение тела.Я понимаю каким образом лучше измерить ускорение тела.Я могу объяснить алгоритм действий при определении ускорения.1. Тренинг «Лицом к друзьям»2. Игра «физика – это интересно если это безопасно»3. Просмотр Видеоролика «Скейтбордист» и его обсуждение4. Работа с текстом5. Выполнение лабораторной работы 6. Выполнение расчетных работ 7.Рефлексия. «чему я научился и что я бы хотел узнать еще»1. Развить атмосферу сотрудничества в классе2. Определение темы урока. Постановка цели. Разработка критериев успеха урока.3. Установлена диалогическая беседа в парах. Развитие диалогической беседы 4. Правильное оформление лабораторной работы5. Творческая работа Определить экспериментально ускорение тела 6. Математическое вычисление результатов полученных на практикеРефлексия урока: «Мясорубка, чемодан, урна1. Формативное оценивание.2.Формативное оценивание Активность учащихся, точность ответов, оценивание критического мышления3. Формативное оценивание. Наблюдение за деятельностью учащихся4. Формативное оценивание каждого участника, устное поощрение .5. Формативное оценивание результатом работы6. Взаимооценивание, обмен тетрадями, взаимопроверка.7. Анализ действий и результатов работы1Новые подходы в преподавании и обучении. ОдО ,ИКТ ,НВПОКМ, 3НВПОКМ, ИКТ, ОдОКМ, НВПОТ и О,7 НВПО Преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями учениковОбучение критическому мышлениюИспользование ИКТ в преподавании и ученииОбучение талантливых и одаренных учениковНовые подходы в преподавании и ученииОценивание для обучения и оценивание обученияУправление и лидерство в обученииОЖИДАНИЯ:Продуктивное включение всех семи модулей в учебный процессС целью эффективного обучения, в располагающей к этому обстановкеРЕЗУЛЬТАТЫ:1.активность учащихся на всех этапах урока; 2.развитие талантов и познавательных способностей; 3.оценивание по критериям, понятным для ученика4. Признаки саморегуляции5. Проявление критического мышленияОжидания и результаты Использование ИКТ в преподавании и учении Урок 4 «Лабораторная работа» «Лицом к друзьям» Парное обсуждение Практическая деятельность Ведение расчетов Осмысление результатов Защита работРефлексия. «чему я научился и что я бы хотел узнать еще» Изменения в преподавании и обученииТрадиционное обучениеКонструктивистская теория обученияПсихологическая обстановкаИнтерес к обучениюРезультат обучения Планы на будущееЦЕЛИСтать учителем инициатором, воздействующим на процесс обученияОбучить детей тому как обучатьсяНаучить их критически мыслить и быть компетентными в моем предметеСРЕДСТВАОТиОУОКМВОУиЛИКТОдОНПвПиУ