Презентация студенток ГАПОУ Нижнекамский педагогический колледжФедоровой И.,Юленковой И.,Гоголевской В.,Ефимовой Е., тему:Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы


Гуманистическая воспитательная система современной массовой школыПодготовили: студентки 722 группыГоголевская В., Ефимова Е., Фёдорова И., Юленкова И. Караковский В.А.Владимир Абрамович Карако́вский  — советский и российский педагог. Народный учитель СССР.Один из авторов педагогики сотрудничества. В конце декабря 1988 г. избран на Всесоюзном съезде учителей во Всесоюзный совет по народному образованию при Госкомитете СССР по народному образованию, позже В. А. Караковский стал председателем данного совета Его воспитательная система ориентирована на внутренний мир учащегося и его развитие. Стиль отношений взрослых и детей строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности. Принципы, идеи, положения обучения и воспитания в школе по В.А.Караковскому: Обучение и воспитание должны освещаться высокой целью. Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребенке. Для педагога личность школьника — главная ценность и основной объект его заботы. Высокая требовательность к ученику должна органично включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения — подавление.   Обучение и воспитание взаимосвязаны, они взаимно проникая одно в другое, обогащают друг друга. Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать — в этом целостность учебно-воспитательного процесса. Обучение и воспитание — это не однонаправленное действие, а взаимодействие педагога и воспитанника, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Творчество учителя — важнейший признак педагогической культуры. Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.   Главным инструментом социалистического воспитания является коллектив школы, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью. Силы, существенно влияющие на жизнь школы:директорАдминистрация школыПедагогический коллективЛидирующая группировка старшеклассников Функциональный узел системы В.А. Караковского Весенний коммунарский сбор проводится во время весенних каникул. Это трёхдневный сбор, который представляет собой комплекс коллективно-творческих дел с обязательным выездом участников за пределы города. Главным на сборе выступает не творческая деятельность, не её продукты, а особое психологическая атмосфера, специфический способ общения. Система воспитания как сложная социальная систем обладает рядом признаков: Целенаправленность ЦелостностьДинамизмУправляемость  Модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы основана на:— целостной педагогической концепции «Мы – школа»;— интеграции педагогических взаимодействий;— коммунарской методике;— высоком уровне неформальных межличностных отношений;— творчестве;— взаимодействии с наукой. Любая гуманистическая воспитательная система — система открытая: в ее становлении, функционировании, развитии большую роль играет среда, и не только как влияющий фактор, но и как компонент самой системы (в той мере, в какой она освоена).