Презентации по русскому языку для 5 класса на тему: Имена существительные, имеющие только форму множественного числа.


Имена существительные,имеющие только форму множественного числа. ЦЕЛЬ: Познакомить с грамматической категорией числа существительных и лексическими группами существительных, имеющих форму только множественного числа. Формировать умение находить существительные, имеющие только форму множественного числа и соотносить их с определенной лексической группой Орфографическая разминка. Списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы:..дешний житель, ехать по ш..ссе, бе..покойный пассажир, за тяж..лым панц..рем, внезапная ост..новка, остановит..ся у больниц.., дружный экипаж.., и..бежать опас..ности.У слов с приставками 2-й группы (на з — с) графически объяснить орфограмму. У существительных указать их род и число.  З а п о м н и т ь! Основное значение форм числа у имен существительных — указание на количество предметов.Но, например, во фразе волк — хищное животное, слово волк стоит в форме единственного числа, но речевая ситуация содержит указание не на количество предметов, а на вид предмета.Формы числа не в своем значении широко используются в художественной литературе для создания образности, эмоциональности: Швед, русский — колет, рубит, режет. (А. С. Пушкин) З а п о м н и т ь! Форму только множественного числа имеют существительные:а) вещественные — чернила, макароны,б) отвлеченные — каникулы, именины,в) парные предметы — очки, брюки,г) имена собственные — Альпы, Карпаты. 1 2 3 4 5 6 Очки Кудри Духи Жмурки Сутки Карпаты вожжи бусы консервы выборы каникулы Курилы Установить общность лексического значения групп этих существительных и вписать в верхнюю строку таблицы. Почему у этих слов отсутствует форма единственного числа? Дополнить таблицу своими примерами. От существительных магазин, адрес, отпуску ,офицер, лестница, директор, шофер, торт, столяр, растение, доктор образовать форму множественного числа, записать эти существительные, обозначить окончания и поставить в них ударение. Творческая работа. Составить небольшой диалог (5—6 предложений) на тему «В техническом кружке», записать его в тетрадь. Использовать слова клещи, кусачки, ножницы, опилки, плоскогубцы, тиски. Подчеркнуть эти слова в тексте диалога как члены предложения и обозначить их число. Домашнее задание : упр. 511. Рефлексия Я узнал…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…