Презентация по математике на тему Реализация ФГОС на уроках математики: опыт, проблемы, перспективы.


Реализация ФГОС на уроках математики: опыт, проблемы, перспективы. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский. Как разработать урок по-новому?Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Современный урок математики в условиях введения ФГОС: МобилизацияЦелеполагание Осознание недостаточности имеющихся знанийКоммуникация Взаимопроверка, взаимоконтроль;Рефлексия Требования, предъявляемые к современному уроку математики в условиях введения ФГОС: урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся планирование обратной связи урок должен быть добрым. минимум репродукции имаксимум творчества и сотворчества должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей) умение демонстрировать методическое искусство в центре внимания урока дети время сбережение и здоровьесбережение хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель От объяснительно- иллюстративного метода работы К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса Изменение схемы урока: Создание проблемных ситуаций. Выполните действия. (54271+39999)+10001 Создание проблемных ситуаций. Проанализируйте выражение и запишите его в знакомом виде: (25+3+3+3+3+3):4 (25+3·3·3·3·3):4 Работа с текстом «Чтение с остановками» Инсерт ( чтение с пометами)   «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос. Составление синквейнов Синквейн— это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Математика Математика.Точная, полезная.Вычисляет, обучает, развивает.Царица всех наук.Учитель. Проблемы по внедрению ФГОС Перспективы «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистервег Благодарю за внимание!