Презентация на тему Внедрение ФГОС ООО опыт, перспективы, проблемы»


«Внедрение ФГОС ООО: опыт, перспективы, проблемы»Учитель математики МБОУ «СОШ с. Сарлы» Миннегалиева М.Р. 2016 Разработка и утверждение ФГОС1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357)2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. (зарегистрирован Минюстом России07.06. 2012, рег. № 24480) Проблема образовательного стандарта второго поколения: новый подход трактует стандарт как систему требований к структуре, освоению и условиям реализации образовательных программ, авторы нового стандарта в качестве основного результата образования видят овладение школьником набором действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Цели реализации программы:обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  Требования новых стандартов Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметныеОбязательная (для всех) проектная и исследовательская деятельностьОрганизация систематической групповой работыИспользование новых форм оценивания Требования новых стандартов {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}1. Технологии уровневой дифференциации2. Обучение на основе «учебных ситуаций»3. Проектная и исследовательская деятельность4. Информационно – коммуникационные технологии5. Активные формы обучения (работа в группах) ЛичностнымПредметным8МетапредметнымТребования к результатам освоения основной образовательной программыНовые образовательные стандарты Кадровое обеспечениеИнформационное обеспечениеФинансово-экономическоеобеспечение9Материально-экономическоеобеспечениеНовыегигиенические требованияФедеральныйперечень учебниковТребования к условиям реализацииНовые образовательные стандарты Деятельность учителя и учеников на «фгосовском» уроке:Создание проблемной ситуации-учитель.Поиск и формулирование проблемы-ученики.Формулирование темы-ученики.Определение и формулирование целей урока – ученики.Актуализация знаний-ученикипри направляющей роли учителя.Поиск решения проблемы-ученики.Формулирование найденного решения проблемы-ученики.Применение знаний –ученики.Самооценка- ученики.Рефлексия- ученики. Требования к урокуТрадиционный урокУрок по ФГОСОбъявление темы урокаПреподаватель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачПреподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеПреподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляПреподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииПреподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяПреподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаПреподаватель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеПреподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностейОтличия традиционного урока от урока по ФГОС Реализация ФГОС на уроках математики возможна на следующих этапах урока:отгадывание ребусов, шарад стихотворенияКроссвордыразличные приемы устного счетаисторические сведения Что такое внеурочная деятельность? Направления во внеурочной деятельности на уроках математикиСоциальное ОбщекультурноеОбщеинтеллектуальное Спортивно – оздоровительное Основные задачи организации внеурочной деятельности детейвыявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;создание условий для реализации учащимися приобретенных знаний, умений и навыков;развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; Сегодня на уроке учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса, а учитель— это не говорящий телевизор, а дирижер