Презентация к педсоветуПедсовет на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы, проблемы и перспективы»


Первый опыт внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы, проблемы и перспективы.
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ




Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатамУсилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должныобеспечиватьвозможность выполнения новых СанПиНОУ должныиметьцифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологииинформационно-библиотечные центры с медиатекойполные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры , развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация 34осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

4ФГОС НООТребования к структуре основной образовательной программыОсновная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;учебный план начального общего образования;программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;программы отдельных учебных предметов, курсов;программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;программа коррекционной работы;система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуацииУмение ориентироваться в миреСамостоятельно добывать и применять знанияУметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Что о цели говорят родители?

Предметные результаты знания умения,опыт творческой деятельности и др.Метапредметные результаты способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуацияхЛичностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантностьФГОС : НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения



Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информацииЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания 4Функции мобильного телефонаНабор товаров в магазинеПоиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.Инструкция к новой технике Умение учитьсяповышениеэффективностиосвоения предметныхзнанийформированиекомпетентностейформирование образа мираи оснований личностногоморального выбораВеликая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер
ppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
У У Дличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation № п/пдатаТема урока.(страницы учебника, тетради)Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)ПредметныерезультатыУУДЛичностные результатыпланфакт13456Название раздела (количество часов)Календарно- тематическое планирование по предмету. КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (Содержание)3. Как учить? (Технологии, методики)

В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход.Главным деятелем на урокедолжен быть РЕБЁНОК.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениеметодикиЧемуучить?Изменение содержанияЗачем учить?Ценности образованияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийформирование универсальных способов действий 22 В основе ФГОС – системно-деятельностный подходУчитель – не вещатель и передатчик информации, а менеджер.Это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход на уроках осуществляется черезмоделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;использование интерактивных методик;участие в проектной деятельности;вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность. Урок как целостная система Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Требования к уроку с позиций федерального образовательного стандарта Формирование предметных результатовФормирование универсальных учебных действий Создание комфортной средыСмена видов деятельностиУчить ученика самого добывать знания ( обучение в деятельности) Отличие уроковКритерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ЗУН Развитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка , рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию Как подготовить современный урок?Главное условие – результативность, комфорт, творчество. Что такое «компетентностный» урок ?«Компетентностный» урок выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою деятельность Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Создание технологической карты позволяет учителю:осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт. Технологическая карта урока по ФГОСДидактическаяструктура урокаДеятельностьучениковДеятельностьучителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатовПланируемые результатыПредметныеУУДОрганизационный моментВремя:1-2мин психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с товарищами, подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, сформулировать цель урока.  Формулируют цели урока:-Повторить и закрепить умение разбирать слова по составу, упражняться в правописании безударных гласных в корне  Приветствует обучающихся. Представляет им план урока и помогает определить цель. - Мы начинаем наш урок, Вот тема перед вами.Маршрутный лист зовёт вперёд, А цели ставьте сами. - Мы начинаем наш урок, Вот тема перед вами.Маршрутный лист зовёт вперёд, А цели ставьте сами.психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с товарищами, подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, сформулировать цель урока.  готовность обучающихся к активной деятельности на уроке(Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД) Личностные УУД: осознавать алгоритм учебного действия.Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учитель должен помнить о том, что на уроке:Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач; Это происходит лишь при построении урока с учетом системно-деятельностного подхода;При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения. Концептуальная модель центра индивидуального развития ребёнка Научно-педагогическая основа организация работы с детьмиИТМ способствует:здоровьесбережению школьника, развивает самостоятельность мышления, индивидуальность, творчество ученика помогает избежать дисбаланса в личностном развитии ребенка. личностно-ориентированные технологии обучениясистемно-деятельностный подход. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по индивидуальному творческому маршруту осуществляется педагогом-кураторомИТМ составляется :обучающимся самостоятельно совместно с куратором. ИТМ может быть:краткосрочным (на один учебный год) долгосрочным (на несколько лет) Индивидуальный творческий маршрут является составляющим портфолио обучающегося.Разделы индивидуального творческого маршрута:«Знаю, умею, достиг»«Хочу узнать, научиться, достичь»«Мои шаги для достижения цели»«Узнал, научился, достиг»Индивидуальный творческий маршрут  10-11 классыСистемно-деятельност-ныйподход,личностно-ориентирован-ные технологииПроекты, модульные технологии учебное исследование, допрофессиональные пробы 8-9 классыУровневая дифференциация, развитие критического мышления.Мастерские, проекты 5-7 классыКСО, учебное сотрудничествоТренинги, проекты 1-4 классыТехнологии развивающего обученияПредшкола (дети 4-6 лет)Игровые технологии Принципы применения образовательных технологийСпособы организации образовательных процессов Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения . Чарльз Дарвин
Творческихуспехов !У нас всё получится!