Презентация к мастер-классу Современный урок в контексте ФГОС


Современный урок математики. Изменения деятельности педагога, работающего по ФГОС «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»  В.А. Сухомлинский Урок живет и побеждает и в 21 веке Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. М.Н.Скаткин Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса. И.П. Подласый Урок - форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. Российская педагогическая энциклопедия профессиональная и методическая подготовка учителя;целеполагание и мотивация учения; системно-деятельностный подход; современные средства обучения; выбор оптимальных средств обучения;создание условий для саморазвития; анализ каждого учебного занятия.  Современный урок по ФГОС - это • Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.• Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.• Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС • Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.• Вывод делают сами учащиеся.• Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.• Времясбережение и здоровьесбережение.• В центре внимания урока – дети. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Требования к современному урокув условиях введения ФГОС • Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.• Умение демонстрировать методическое искусство учителя.• Планирование обратной связи.• Урок должен быть добрым. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие.3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. Структура современного урока Структура современного урока 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.7. Первичное закрепление с комментированием. 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. 1-2 минуты Приёмы работы:учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи;учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);самопроверка домашнего задания по образцу. 2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 4-5 минут Возникновение проблемной ситуации. 3. Выявление места и причины затруднения Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 минут Методы постановки учебной задачи: создание проблемной ситуации, побуждающей к диалогу,диалог, подводящий к формулировке темы. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения. 3-4 минуты Способы: диалог, групповая или парная работа.Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог,подводящий без проблемы диалог 5. Реализация построенного проекта Цель: проверка правильности проекта. 5-6 минут Способы: фронтальная работа. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут Способы: фронтальная работа, работа в парах.Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение заданий. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий), которая выполняется письменно.Методы: самоконтроль, самооценка. 8. Включение знаний в систему и повторение Цель: коррекция отработки способа. 7-8 минут Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности и оценка деятельности всего класса. 2-3 минуты Вопросы: Какую задачу ставили?Удалось решить поставленную задачу?Каким способом?Какие получили результаты?Что нужно сделать ещё?Где можно применить новые знания?Что на уроке у вас хорошо получалось?Над чем ещё надо поработать?