Разработка оценки качества дополнительного образования детей: опыт, перспективы, проблемы


ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»Кафедра воспитания и дополнительного образования детейРазработка оценки качества дополнительного образования детей: опыт, перспективы, проблемыВыполнила:педагог дополнительного образованияПреснякова Н.А.ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа»

Нормативно-правовые акты ОУ:-Закон об образовании РФ.-Закон об образовании Тульской области.-Закон о гарантиях основных прав ребенка.-Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Ключевые документы, на основе которого строится деятельность педагогического работника Лицензия ГОУ ТО «ПКШ» от 22 июля 2015 года на осуществление образовательной деятельности. …на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.Инструмент организации педагогического процесса

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012).Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от29.08.2013 г. № 1008). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».Самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность(ст.12,п.5;ст.75,п.4);Должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей (ФЗ ст.75,п.1);Не предусматривают проведения аттестации учащихся (ст.60; 75), но содержат оценочные материалы - пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов(ФЗ №273,ст.2).Нормативно-правовые основы разработки дополнительных общеобразовательных программ в образовательном учреждении Рабочая программаспортивно оздоровительного направленияТема: «Здоровый образ жизни – это здорово»Рассчитана на подростков 10-14 летДокумент, определяющий цели, задачи, ожидаемые результаты и определённые результаты деятельности
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦелиЗадачи Разработать практические рекомендации для детей с целью укрепления их здоровья.На основании медицинских карт учащихся сформировать группы здоровья и разработать модель оценки качества работы детей.Развитие физических качеств.Воспитание стойкого навыка правильной осанки.Развитие основных двигательные качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости) в соответствие с возрастом.Развитие гармоничной личности и укрепление здоровья детей, используя лечебную гимнастику, элементы спорта.Развитие навыков внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативе используя лечебную гимнастику, элементы спорта.Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиЦели и задачи

style.rotation индивидуальный маршрут обучающегосяЧеткий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиИсследование МК воспитанникасамостоятельная диагностика педагогавводное занятие, раскрытие целей и задачработа на развитие гармоничной личности и укреплении здоровья детей, промежуточный контроль: самостоятельная диагностика (по возможности углубленный мед.осмотр)обучение базовому уровню знанийсамостоятельная диагностика (по возможности углубленный мед.осмотр или диспансеризация) оценка качества достижения целей и задач на фоне общей диагностики и творческого отчета








{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Разработать практические рекомендации для дальнейшей самостоятельной работы с целью укрепления здоровья детей.Повысить уровень качества работы детей:-защитных свойств организма,- овладение тактикой и техникой различных игр.Стойкая мотивацию к здоровому образу жизни;привитие стойкого интереса к занятиям спорта.Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиОжидаемые результаты
Важным результатом работы должна стать ситуация, когда ребенок, оказавшись в привычной для себя обстановке, вспомнит, как реагировать и действовать в нестандартных ситуациях связанных со своим здоровьем. Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачи
ppt_y Какие точки контроля нужно обязательно отметить?- Входящая диагностика (начальная стадия)- Промежуточный контроль (промежуточная стадия)- Достижение требований, предъявляемых к обучающемуся в конце учебного года (финальная стадия)Перед прохождением каждой контрольной точки необходимо ставить конкретные цели, задачи.Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачи
Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиНачальная стадия: в моем случае достижение этих целей ведется в ходе процедур самостоятельного обследования воспитанников и знакомство с предстоящей деятельностью.
ppt_y Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиСамостоятельная диагностика стопыНеобходимо отметить на отпечатке стопы три точки:1. середину основания большого пальца;2. центр пятки;3. середину межпальцевого промежутка второго и третьего пальцев.
Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиОбращаем внимание на осанку (стоит прямо, сутулится, в какую сторону отклонено туловище). Отметили положение головы, симметрию лица, уровень расположения надплечий, симметрию треугольников и характер линии талии. Диагностика нарушения осанки
Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиСкелет человекаЗнакомство со строением скелета человека и позвоночником
Промежуточная стадия:- включает систему целенаправленной работы педагога;- выполнение и обучение базовому уровню знаний. - промежуточный срез оценки качества работы воспитанник + педагогЧеткий и поэтапный план решения поставленной цели и задачи

Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачивыполнение и обучение базовому уровню знанийпромежуточный срез оценки качества
ppt_y Индивидуально-коррекционная работаЧеткий и поэтапный план решения поставленной цели и задачи
ВАЖНО!Необходимо отслеживать промежуточные результаты, чтобы своевременно выявить и предупредить возможные отклонения от прогнозируемого результата.Чем больше промежуточных контрольных точек, тем более чувствительно управление к угрозам не достижения конечного результата.Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачи
ppt_y Финальная стадия (подведение итогов): - отрабатывается со всеми без исключения (в силу возможности); - уровень достижения воспитанники демонстрируют с разницей в том, что у кого-то более высокий уровень способностей и мотиваций. - оценка качества достижения целей и задач проходит на фоне самостоятельной диагностики педагога, а также углубленного медицинского осмотра и в форме творческого отчета.Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачи

Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиСравнительный анализ результатов работы с плоскостопием в 6-м А и Б кл.
Четкий и поэтапный план решения поставленной цели и задачиСравнительный анализ результатов работы с плоскостопием в5-м А и Б кл.
Подготовили занятие:педагог доп. образования Преснякова Н.А.педагог доп. образования Балько Е.В.Общешкольное спортивно-художественное занятие «Международный день семьи»Конкурс «Семья в куче, не страшна и туча»Эстафета «Надуваем шары» Эстафета «Гонка мячей под ногами»Общешкольное спортивно-художественное занятие «Международный день семьи»Эстафета с остановками Конкурс капитанов «Пожарные»Общешкольное спортивно-художественное занятие «Международный день семьи»Конкурс . Рисунок на асфальте «Забота друг о друге» Конкурс .Умные помощники. «Одень сестренку на карнавал»Общешкольное спортивно-художественное занятие «Международный день семьи» Выезд в Тульскую художественную галерею в области строения позвоночника и стопы;в работе с мелкой моторикой и с активными точками на теле, ее влияние на работу всего организма;в самостоятельной работе с упражнениями на дыхание;в работе с позвоночником и стопой;в нормах здорового и безопасного образа жизни, с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья.В перспективе формирование у воспитанников компетентности: Управление качеством образования в УДОД в современных условиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности образовательной среды, дополнительных образовательных программ различных направленностей, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров УДОД. Между тем, анализ показывает, что в педагогических исследованиях уделяется достаточное внимание проблемам управления качеством общего образования.Что же касается качества дополнительного образования детей, то эта проблема оказалась в поле зрения исследователей лишь в самое последнее время.Проблемы оценки качества дополнительного образования Управление качеством образования в УДОД, возможно должна включить в себя следующие компоненты:В содержании деятельности: • инвариантный компонент для всех образовательных программ, реализуемых в УДОД (ресурсное обеспечение дополнительного образования; качество образовательного процесса; результаты дополнительного образования); • вариативный компонент управления качеством образования, отражающий особенности реализации образовательных программ разных направленностей.В оценке результатов деятельности: разработка и применение критериев и показателей результативности реализации образовательных программ в соответствии с инвариантным и вариативным компонентами содержания модели.Проблемы оценки качества дополнительного образования Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012).Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения/А.Г. Асмолов//Педагогика. – 2009. - №4. – С. 18-22. Завьялов, С.И., Панфилов, О.П., Антропометрические размеры и физическое состояние школьников на рубеже XXI века. Методы определения и оценки. Под ред. доктора биологических наук профессора. О.П.Панфилова. - Тула, 2001.Интернет-источники.Литература