Презентация интерактивные методы обучения в начальной школе


Финько Елена Васильевнаучитель начальных классов ГБОУ ООШ №9 г.Жигулёвска То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу, я помню. То, что я делаю, я понимаю. Конфуций ! Восприятие слов. Иллюстрация. Фильмы, выставки, экскурсии. Участие в дискуссиях. Имитацияучастия в реальном процессе. словесная расшифровка 20% то, что слышим 10% то, что читаем 30% то, что видим 50% то, что видим и слышим 70% то, что говорим 90% то, что говорим иделаем визуальная расшифровка восприятиеи участие деятельность УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ( ПО ЛУСКАНОВОЙ Н.Г.) Высокий уровень мотивации Хороший уровень мотивации Положительное отношение к школе Низкая школьная мотивация Негативное отношение к школе 2011-2012 15% 19% 42% 19% 3% 2013-2014 15% 34% 42% 9% 2014-2015 35% 24% 29% 12% 0% ? Интерактивный включенный в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии беседы, диалога с кем-либо Интерактивное обучение основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействии Что такое интерактивные методы обучения? Задачи: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала повышение познавательной мотивации обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка воспитание лидерских качествумение работать с командой и в команде принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата Этап урока Методическая цель Примерные методики 1.Мотивация Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы Мозговой штурм, блиц опрос, микрофон 2.Определение темы и задач Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что его ожидает Через эпиграф, слово, название 3.Получение необходимой информациидля открытия нового знания Инструктаж учащихся для выполнения задания Мини – лекция, презентация домашнего задания 4.Интерактивное задание Практическое усвоение материала Дебаты, семинар, работа в группах, «Карусель», «Микрофон», «Шляпы мышления», «Защита проекта»,  «Аквариум», «Ярмарка», «Пресс». 5.Подведение итогов Обсуждение с целью закрепления материала «Большой круг», «Неожиданное предложение», «Шкала мнений», «Рефлексивная дискуссия, комментирование. СОГЛ. РАЗД.Ь Е Ё И Ю Я НАРОДНЫЕ МЕТОД«КЛАСТЕР» ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ КТО? ЖИВОТНЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч МН.Ч РОД Ж.Р. С.Р. М. Р. ОНАМОЯ ОНОМОЁ ОНМОЙ ИЗМЕНЕНИЕПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННОЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ В.п. Т.п. П.п. Д.п. Р.п. И.п. КТО?ЧТО? КОГО?ЧЕГО? КОМУ?ЧЕМУ? КОГО?ЧТО? КЕМ?ЧЕМ? О КОМ?О ЧЁМ? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧУВСТВА ИМЯ СУЩЕСТ-ВИТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ КТО? ЧТО? ПРЕДМЕТЫ,ЧУВСТВА, ЯВЛЕНИЯ ВОПРОСЫ ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ В основе этой техники лежат принципы «мозгового штурма» способствует развитию мыслительных операций анализа и синтеза при систематизации новой информации в тех случаях, когда сопоставимы три и более понятий или явлений Алгоритм примененияСбор информации при помощи «мозгового штурма», кластера или другого метода.Объявление сравниваемых явлений и концепций.Заполнение ячеек таблицы.После завершения заполнения концептуальная таблица может быть использована для обсуждения или описания рассмотренного явления / проблемы. З Х У Ь-не обозначает звука. Ь- показатель мягкости предыдущего согласного Какую роль играет в слове ь.Что разделяет ь.Когда пишется разделительный ь. Раздельтельный мягкий знак пишется после согласных и перед гласными е,ё,и, ю,я. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 1. Генетические (наследственность человека) 2. Уровень развития здравоохранения в стране3.Образ жизни человека4. Внешняя среда 20% 10% 50% 20% РАНЖИРОВАНИЕ Формирует коммуникативные, познавательные умения (построение осознанного речевого высказывания, анализ, обобщение, коррекция) Повышает активность читателя Интерактивная система пометок для повышения эффективности чтения и мышления Тщательный анализ прочитанного Поиск ответов на возникающие вопросы Формирование коммуникативных и познавательных умений (анализ, синтез, обобщение, выведение следствий) метод «ИНСЕРТ» Высокий уровень мотивации Хороший уровень мотивации Положительное отношение к школе Низкая школьная мотивация Негативное отношение к школе 1 класс процесс адаптации 15% 34% 42% 9% 0% 1 класс (конец учебного года) 50% 30% 20% 0% 0% 2 класс (конец учебного года) 50% 35% 15% 0% 0% 3 класс (начало учебного года) 50% 25% 25% 0% 0% «Сегодня идти в ногу со временем -это значит отставать. Его надо опережать.Увидьте себя в будущем. А если увидели – постройте его».В.Н. Просвиркин