Презентация студентов 731 группы Гатауллиной Алсу и Попониной Регины на тему: Современный урок по ФГОС


Попонина РиммаГатауллина АлсуСтудентки 731 группы2015 г. Современный урок ФГОС Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 1. Целеполагание.2. Мотивация.3. Практическая значимость знаний и умений.4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.6. Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. 7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. 8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации.9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе.10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся. 12. Рефлексия.13. Минимализация и вариативность домашнего задания. 14. Организация психологического комфорта на уроке. РЕФЛЕКСИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА УРОК МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательныйинтерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание,воображение, восприятие. Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение,нравственные качества личности, взгляды и убеждения. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Учёт особенностей учащихся класса: уровень класса; отношение учащихся к предмету; темп работы класса; сформированность ЗУН; отношение к разным видам учебной деятельности; отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным; общая дисциплина учащихся. Правила, обеспечивающие успешное проведение урока: 1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока. 2. Просмотреть учебную программу, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.3. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.4. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу.5. Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.6. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.7. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какие интересные факты, сообщить ученикам.8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, наиболее эффективные способы формирования новых ЗУН.9. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся.10. Записать предусматриваемый ход урока в план урока. представив себе урок как целостное явление. Примерное содержание разделов поурочного плана. Тема урока: дидактическая цель и задачи урока; тип, структура урока; общие методы, приёмы работы с учениками; средства наглядности, источники информации, ТСО, ЭВТ. Повторение опорных знаний: определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся (её объём, формы); способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся. Усвоение новых знаний: новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока (что должны знать и усвоить ученики); самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение); проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала. Формирование умений и навыков: конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены. Домашнее задание: что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объём и время выполнения домашнего задания. Подготовка к уроку непосредственно перед звонком: мысленное воспроизведение основных этапов урока; воспроизведение плана урока, мысленное представление класса и отдельных учеников; стремление вызвать соответствующий эмоциональный настрой. Способствуют успеху урока: хорошее знание материала; бодрое самочувствие; продуманный план урока; чувство «физической» раскованности, свободы на уроке; правильный выбор методов обучения; разнообразие методов обучения; занимательность изложения; ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен Спасибо за внимание!