Коучинг на тему: Как новые подходы в образовании помогут изменить учителям мнение о процессе обучения учащихся


Ярошевич Надежда ПетровнаУчитель русского языка и литературыКГУ «Банновская средняя школа» ОтделаОбразования акимата Федоровского района Костанайской областиЦелевая аудитория 1: учителя начальных классов, гуманитарного циклаЦелевая аудитория 2: учителя географии, химии, биологииЦель : доказать, что коучинг является «весьма эффективным способом оказания помощи в развитии и совершенствовании» учителей (Руководство для учителя)Предполагаемый результат:Знакомство с идеями семи модулей обученияУдовлетворение потребностей школы, педколлектива, родителей, учениковПомощь в использовании своих возможностей: коуч учитель ученик УРОКТема коучинга: «Как новые подходы в образовании помогут изменить учителям мнение о процессе обучения учащихся»Цель:-познакомить с новыми подходами в обучении;-изменить взгляды на процесс составления поурочного плана в соответствии со средне-срочным планированием;



Почему именно эта тема?Из наблюдений за уроками:Неточная постановка цели урокаПассивные дети на урокеУспешные дети развиваются на уровне всехИз анализа уроков завучем школы:Некоторая часть уроков цели достигает частичноИз беседы с учащимися:Редко спрашивают, даже если я поднимаю руку«Нам больше нравятся уроки, где мы сами добываем знания»Из беседы с родителями:Потерял интерес к учебеДомашнее задание выполняет под нашим контролемИз анкетирования учителей«Желаете ли Вы принять участие в занятии, которое поможет Вам изменить пассивные формы обучения на активные»? Да – 94 %, нет – 6% Беседа с учителем и уче-никами одно из самых важных средств вовлече- ния ученика в меропри-ятия, которые будут способствовать развитию его понимания. Александер (2004) Обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседыУчитель – ученик ученик - ученикРезультаты обучения Обоснование темыучительГоворит 80% урокаЗадает вопросы «низкого порядка»Пишет на доске, ставит опыты, наблюденияТребует тишиныученикГоворит 20% урокаДает односложные ответыСписывает, наблюдает, слушаетРазговаривают на отвлеченные темы друг с другом, занимаются посторонними делами Результаты анкетирования-рефлексииУзнал много нового – 52%Частично новое – 48 понимают значимость диалога для обучения Различают типы беседыРазличают вопросы высокого и низкого порядка Выводы:Коучинг – движущая сила, способная: создать «учебное сообщество» учителей и учеников формировать независимую и мыслящую личность, способную обучаться на протяжении всей жизни СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !