Презентация к проекту влияние типа темперамента на успешность учебной деятельности студентов на уроках математики


Филиал «Железногорского политехнического колледжа»Исследовательская работа «Влияние типа темперамента на успешность учебной деятельности студентов на уроках математики» Выполнил: студент 2 курсаРуководитель: Масленникова Валентина Алексеевнаучитель математики Цель исследования: изучение влияния типа темперамента студента на успешность его учебной деятельности на уроках математики Объектом исследования выступает учебная деятельность студентов на уроках математики Предметом исследования является влияние типа темперамента студента на успешность учебной деятельности по математике Гипотеза исследования:Тип темперамента студента является одним из факторов, которые определяют успешность его учебной деятельности по математике. Задачи исследования: Проанализировать современную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;Разработать методический блок, адекватный цели, объекту и предмету исследования;Выявить распределение темперамента у студентов образовательного учреждения; Задачи исследования: Изучить успеваемость студентов по математике;Изучить характер влияния типа темперамента студента на успешность его учебной деятельности по математике; Методический блок Метод анализа документовМетодика для изучения типа темперамента подростка (опросник Г. Айзенка) Описание выборки В исследовании приняли участие студенты 2 курса группы №4-14, №5-14 филиала «Железногорского политехнического колледжа». Возраст 17-18 лет. Общий объем выборки составил 25 человек. Распределение студентов по темпераментам Успешность обучения студентов Успешность учебной деятельности сангвиника Успеваемость флегматиков Успеваемость холериков Успеваемость меланхоликов Выводы: каждый второй подросток - холерик (50%) учится либо на отметку «удовлетворительно», либо на отметку «отлично»;каждый третий подросток – флегматик успевает по математике либо на отметку «отлично», либо на отметку «хорошо», либо на отметку «удовлетворительно» (удельный вес составляет соответственно 33,3%, 33,3% и 33,3%);большинство студентов-подростков (52%) с меланхолическим типом темперамента имеют доминирующей отметкой по математике «удовлетворительно»; Выводы: студенты, которые имеют сангвинический тип темперамента, по сравнению с одногодками – холериками, флегматиками и меланхоликами более успешно осваивают математику;активное использование педагогом на уроках математики индивидуальных особенностей студентов, обусловленных типом их темперамента, позволяет повысить эффективность обучения данному предмету. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!