Презентация на тему Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО


Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО Татьяна Константиновна Данько, учитель начальных классов МОБУСОШ №1 г.Новокубанска «Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы!»  Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся”. Н.К.Смирнов Задачи: Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа).Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.Обеспечить гармоничное, соответствующее возрасту, развитие учащихся: физическое, психологическое, социальное.Создать условия для укрепления здоровья учащихся.Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своем здоровье. Здоровьесберегающие образовательные технологии:1. Эколого - гигиеническиеские технологии, определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНе.2. Психолого-педагогические технологии - это технологии здоровьесберегающей организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной работе с учащимися.3. Учебно-воспитательные технологии - направлены на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на воспитание у них культуры здоровья. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Технология личностно-ориентированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология рефлексивного обучения Педагогика сотрудничества Технология игровых методов Основные критерии оптимальной организации урока Психологи-ческий климат Физ-минутки2-3 за урок Чередованиепозы Место и длитель-ность ТСО Эмоциональнаяразрядка2-3 Чередованиевидов препо-давания через 10-15мин. Число видов преподаванияне менее 3 Продолжительностьи частота видов деятельности 7- 10мин. Виды учебной деятельности4-7 Урок Урок –зона психологического комфорта. Методы эмоциональной раскачки. Упражнение «Комплименты». Игра «Вам - сообщение». Игра «Подарок». Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженной умственной деятельности. «Путешествие на облаке»Цель: дать детям возможность расслабиться, пофантазировать. Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… Упражнения для глаз Игра «Весёлые человечки». Весёлая мимическая гимнастика Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня!2. Обращайте больше внимания на питание!3. Больше двигайтесь!4. Спите в прохладной комнате!5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!7. Гоните прочь уныние и хандру!8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!10. Желайте себе и окружающим больше добра! «Ребенок идет в школу за счастьем, а на урок за чудом».Так давайте создавать такую современную школу, чтобы она стала для наших детей школой счастья, а каждый урок будет уроком чудес для наших детей!