Презентация по предметам начальной школы на темуСовременный урок в условиях ФГОС


Современный урокв условиях реализацииФГОС ФГОС Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.Урок – главная составная часть учебного процесса.Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра Джон Дьюи Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные 20.01.2009 г. Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования Традиционное заданиеПеречислите отличия растений от животных.Задание в учебниках ФГОСЛягушонок прыгал и кричал: «Я зелёный – значит, я растение!» Что ему ответил умный утёнок Кряк? 20.01.2009 г. Требования к современному урокуХорошо оборудованный кабинет.Есть план деятельности учителя, ученика, чётко сформулирована тема, цель, задачи.Урок развивающий: учитель – ученик, ученик – ученик; максимум творчества, сотворчества. Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся.Вывод делают сами учащиеся.Время сбережение и здоровье сбережение.Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся.Планирование обратной связи.Урок должен быть добрым.




Виды тестовустановочный;             тест-напоминание;  обучающий;                тест-дополнение;  диагностический;    тест-сличение;итоговый;                 тест-ранжирование письменный, компьютерный, тест с выбором ответа, тест с «изюминкой», тест-сопоставление, тест с развёрнутым ответом… Задание 1. Как орфографическая ошибка может изменить содержание словосочетания: письмо Маше – письмо Маши?Задание 2. Отвечая на вопрос о правописании падежных окончаний существительных II склонения, ученик сказал: «У существительных II склонения в предложном падеже пишется окончание – е». Верным ли является данный ответ? Если нет, то исправьте.Задание 3.  Назовите действия, необходимые для правильного написания падежных окончаний существительных. Укажите, какие из названных действий относятся к «морфологии» и «словообразованию».– поставить ударение;– определить род;– определить падеж;– выделить окончание; – определить число;– определить склонение;– подобрать проверочное слово;– определить группу. Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Роль родителейТак будут учитьТак учили



Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.Роль родителейТак учили Так будут учить



Стандарты 1 поколения Стандарты 2 поколенияФормировать, давать знания Развивать уменияЦелью школы становятся не только знания, но и умения:ставить цель и добиваться ее;самостоятельно добывать и применять знания;составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человекомсохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают. 20.01.2009 г. Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. Так учили Так будут учитьМеняется и роль родителей



20.01.2009 г. Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.Роль родителейТак учили Так будут учить



Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка;специфики учебного предмета;меры сформированности универсальных учебных действий учащихся; Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предмет измененийТрадиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОСПодготовка урокуУчитель пользуется жестко структурным конспектом урока.Учитель пользуется сценарным планом урока.Основные этапы урокаОбъяснение и закрепление учебного материала.Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся.Главная цель учителя на урокеУспеть выполнить все, что запланированоОрганизовать деятельность детей:по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи; Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предмет измененийТрадиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОСФормулировка заданий для обучающихсяФормулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д.Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урокаПреимущественно фронтальнаяПреимущественно групповая и /или индивидуальнаяВзаимодействие с родителями обучающихсяРодители не включены в образовательный процесс.Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предмет измененийТрадиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОСОбразовательная средаСоздается учителем.Выставки работ обучающихся.Создается обучающимися.Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.Результаты обученияпредметные результаты;нет портфолио обучающегося; основная оценка- оценка учителя;важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;создание портфолио; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения; Структура урока в рамках деятельностного подхода.1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу». II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий.V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действийЦель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.VIII. Рефлексия.Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии; Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко,Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век ХХ1 – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.