Презентация на темуСовременный урок


Современный урок.Содержание. Организация. Планирование. СоставительБыкова О.ВУчитель английского языкаМБОУ «СОШ№9» г.Казань Ситуация успеха доброжелательное отношение снятие страхапедагогическая поддержка оценивание. . Современный урок-это… актуальный, не теряющий связи с прошлымважный, существенный для настоящего временидейственный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам человека, живущего сегодня Учитель-это… личность, обучающая способам творческой деятельности направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний Ученик-это… не пассивный ,а активный участник образовательного процессаучаствует в постановке целей и задач каждого урока определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса Универсальные учебные действия это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих егокультурную идентичность социальную компетентность толерантностьспособность к самостоятельному усвоению новых знаний уменийвключая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Чему учить и как учить Зачем я учу иностранный язык?Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке ?Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?Зачем я повторяю дома пройденное на уроке? Самое важное -это правильно выбрать цель урока Основная (главная) цель Вспомогательная цель урока Личностная цель (учителя) описывает самое важное, чтобы учащиеся поняли ,что они делают и для чегопоказывает, при помощи каких умений, навыков и какого лексического или грамматического материала достигается главная цель. чтобы понять, что можно улучшить в ходе урока, на чем более пристально сосредоточить внимание, чему научиться, чтобы преподнести материал более доступно и интересно. Содержание плана урока показывает нам: -для чего урок-что делает учитель-что делают ученики-как учитель и ученики это делают-каких результатов ждать в конце урока Компоненты урока. Профиль класса Для какой возрастной категории мы планируем урок?Преемственность уроков Как тема этого урока связана с предыдущей?Главная цель Чему мы хотим научить наших учеников на уроке?Вспомогательная цель Что и как необходимо делать ученикам, чтобы достичь главной цели урока?Этапы урока Какая цель каждого этапа урока?Личностная цельЧто лично мне необходимо развить и улучшить в процессе преподавания?Предположение (Прогноз) Что мои ученики уже могут делать и что они уже знают и как им это поможет на уроке ? Ожидаемые проблемы (неудачи) Что моим ученикам покажется трудным в процессе работы на определенном этапе урока?Возможное решение проблемы Какие шаги необходимо предпринять, чтобы решить возникшие проблемы?Дополнительный материал, учебные пособия, оборудование Что необходимо взять с собой на урок?Процедура урока Какие задания будут на каждом этапе урока?Расчет времени Сколько времени займет каждый этап работы на уроке?Интерактивность Какой вид групповой работы будет на каждом этапе урока?Задание на дом Для чего мы задаем именно это задание? Компоненты урока Профиль класса 15 учеников, уровень А1 Преемственность Учащиеся уже выучили лексику по теме «Домашние дела» Главная цель Увеличить вокабуляр по теме, добавив новые выражения. Практика устной речи. Вспомогательная цель Учащиеся используют правильные выражения о том, что они делают дома и вне дома. Прогноз Учащиеся уже знают настоящее время для описания регулярных событий Ожидаемые проблемы Трудность в произношении и употреблении новых выражений Возможное решение проблемы Разрешить употреблять учащимся в речи только те выражения, которые хорошо усвоили Примерный план урока Время Процедура Этапы Уч.пособия Интерактивность 5 мин Учащиеся говорят о том ,что они делают дома Речевая ,фонетическаяразминка Флеш-карты Парная работа 10 мин Учащиеся выбирают те дом. дела которые им нравятся Введениенового материалаАктивноеслушание Смарт доскаВидео Индивидуальная.работа 10 мин Учащиеся обмениваются информацией Практика в речи: любимые дела семьи Парная работа 10 мин Учитель анализирует работу учащихсяУчащиеся выполняю упражнение Делает акцентна грамотность речи Записи на доскеКарточки Учитель и класс 10 мин Учащиеся повторяют новые выражения Возможность Исправить фонетические и грамматические ошибки Учитель и классПарная работа СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!