Приемы развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка


МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им.Г .И.Шелехова»«Приемы развития творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»(районный семинар учителей иностранных языков г.Рыльска и Рыльского района)Апрель 2014


Формирование творческих способностей у подростков опирается на следующие компоненты :Аналитические логичность;подвижность;избирательность;ассоциативность ;сообразительность;способность дифференцировать Эмоциональные :яркость образов;эмоциональная оценка событий,фактов, явлений Созидательные :поиск рациональных путей решения;нестандартность ;умение предвидеть результат;стремление синтезировать лучшие знания и умения в деятельности;выбор наиболее приемлемого решения из возможных вариантов и умение обосновать правильность выбора.








Условия , необходимые для развития творческих способностей учащихся:наличие высокой материально-технической базы школы; наличие благоприятного психологического микроклимата в школе;соответствие педагогических приемов, форм и методов возрастным особенностям учащихся;взаимосвязь учебно-познавательной и практической деятельностей;систематические занятия и руководство творческой деятельностью детей;использование системы личностно - и социально- значимых учебно-творческих заданий разного уровня сложности;необходимость профессионального мастерства, компетентности преподавателя;формирование и развитие положительных качеств личности; использование внеклассной работы.




Формы работы над развитием творческих умений:практические занятия;использование песен и стихов; домашние задания; ведение дневников;применение компьютерных программ; защита рефератов и проектов;деловые игры, конференции;работа с текстом, диалогом или монологом,построенная необычным способом.





Приёмы и задания,способствующие развитию творческих способностей:творческая работа со стихами, песенками на начальном этапе обучения ( их исполнение по ролям);песню на мотив» Мы едем, едем, едем в далёкие края» Tra- ta- tat, tra- ta- tat We shall take a dog and cat, ball and teddy bear, fox and little hare We shall go to the wood, So the company is good!творческий подход к диалогам;размышления над интересными цитатами и высказываниями:1. Success does not come overnight.2. The three D’s to succeed: Desire, Discipline, Dedication.Варианты заданий:- обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение.- дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают по очереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.



проведение уроков рисования, посвящённых праздникам; проектная работа; нестандартные уроки; работая над чтением текста, интегрировать в процесс обучения художественную : нарисовать рисунок, иллюстрирующий название текста; нарисовать портреты главных героев и организовать портретную галерею; нарисовать рисунки к наиболее понравившимся местам в тексте. изобразить в виде комиксов содержание текста; нарисовать наиболее понравившуюся историю из текста, разрезать на части и предложить соседу по парте собрать ее и рассказать об этом эпизоде; создать коллаж (плакат) по тексту.


задания творческого характера:изменение перспективы(написать историю, небольшой рассказ от лица другого персонажа);придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);придумать и написать рассказ по серии картинок;сделать рисунок по прочитанному;узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема «Семья»);разыграть диалог между персонажами текста;составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу( тема «Еда»);сделать поэтический перевод стихотворения на русский языкиспользование заданий на развитие образного воображения, творческого мышления «Придумать продолжение истории»:
Важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха.