Разработка урока Обобщение и закрепление темы Металлы


Обобщение и закрепление темы Цели урока: Закрепить знания о положении металлов в таблице Д. И. Менделеева, их физических и химических свойствах, получении.Уметь писать уравнения реакций, характеризующих химические свойства и получение металлов. Вопросы для повторения: Где находятся металлы в таблице Д. И. Менделеева?Как изменяются металлические (восстановительные) свойства в группе?Как изменяются металлические (восстановительные) свойства в периоде? Вопросы для повторения: Даны металлы: барий, кальций, бериллий.Назовите самый активный металл.Даны металлы: барий, стронций, магний, калий.Расположите эти металлы в порядке возрастания восстановительных свойств. Вопросы для повторения: Какая связь характерна для атомов металлов? Какая связь характерна для соединений металлов?Какая кристаллическая решётка характерна для металлов?Перечислите физические свойства металлов. Вопросы для повторения: Назовите особенности атомов металлов.Какие химические свойства характерны для металлов?Напишите уравнения возможных реакций: Уравнения возможных реакций: Cu + O2 → 2Cu + O2 → 2CuO Уравнения возможных реакций: Na + S →Na + S → Na2S Уравнения возможных реакций: Fe + CI2 → 2Fe + 3CI2 → 2FeCI3 Уравнения возможных реакций: Hg + H2O → Hg + H2O → реакция не идёт Уравнения возможных реакций: Cu + HNO3 → конц.Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ + H2O конц. Уравнения возможных реакций: Cu + HCI → Cu + HCI → реакция не идёт Уравнения возможных реакций: Сu + FeSO4 →Сu + FeSO4 → реакция не идётFe + CuSO4 → Fe + CuSO4 → FeSO4 + Cu Уравнения возможных реакций: Na + H2O → 2Na + 2H2O → 2NaOH + H2↑ Уравнения возможных реакций: Hg + NaOH →Hg + NaOH → реакция не идёт Уравнения возможных реакций: K + Br2 →2K + Br2 → 2KBr Вопросы для повторения: Что называется коррозией? Какие виды коррозии вы знаете?Почему на оцинкованном баке на месте царапины цинк разрушается, а железо не ржавеет? Перечислите способы получения металлов. Уравнения возможных реакций: AI + СuO →2AI + 3CuO → AI2O3 + 3Cu Уравнения возможных реакций: Cu + HgCl2 →Cu + HgCl2 → CuCl2 + Hg Уравнения возможных реакций: Эл. токKI →расплав Эл. ток2KI → 2K + I2расплав К А КиМ Уравнения возможных реакций: Эл. токKI + H2O →раствор Эл. ток2KI + H2O → 2KOH + H2 + I2раствор в р-ре К А Домашнее задание: 1.Повторить §§ 5 – 14 2.Решить задачу:При взаимодействии железа с 20 г 10 %-ного раствора соляной кислоты выделилось 0,5 л водорода. Выразите этот выход водорода в процентах от теоретически возможного. Рассчитайте массу образовавшегося хлорида железа (II).3.Написать уравнение реакции и расставить коэффициенты с помощью электронного баланса.Na + HNO3 → … + N2O + H2O Домашнее задание: 3.Написать уравнение реакции и расставить коэффициенты с помощью электронного баланса.Na + HNO3 → … + N2O + H2O конц. Урок не понравился, не узнал(а) ничего нового Урок прошел как обычно Урок понравился, узнал(а) много нового