презентация отчета опытно-экспериментальной работы на тему Развитие творческой направленности личности школьника


Отчет об опытно-экспериментальной работе. Дневник творческих успеховАвтор:педагог дополнительного Макарова Л.В Тема исследования: Организационно – педагогические условия формирования и развития творческой направленности личности школьника в студии «Силуэт» по Дневнику творческих успехов. Цель эксперимента:Выявление, создание и адаптация организационно-педагогических условий формирования творческой направленности личности школьника в студии «Силуэт».Объект: Педагогический процесс в студии «Силуэт».Предмет: Организационно-педагогические условия формирования и развития творческой направленности в студии «Силуэт».Гипотеза:Формирование и развитие творческой направленности личности школьника в студии «Силуэт», возможно, станет эффективным, если:будут созданы соответствующие педагогические условия на основе использования игровых технологий, метода проектов, исследовательской деятельности, проблемных ситуаций, психолого-диагностического сопровождения, изменения учебного плана и его педагогического обеспечения;процесс формирования творческой направленности личности будет затрагивать не только образовательный, но и воспитательный процесс в целом. Задачи исследованияРазработать психолого-педагогическое обеспечение процесса формирования и развития творческой направленности личности в студии «Силуэт». Определить педагогические условия формирования и развития творческой направленности в студии «Силуэт».Разработать методические рекомендации по формированию творческой направленности личности школьника в студии «Силуэт». Ожидаемые положительные результатыСоздание оптимальных организационно-педагогических условий для формирования творческой направленности личности, что выразится в повышении показателей выраженности, устойчивости направленности, а также в увеличении числа призеров и участников на соревнованиях, выставках, конференциях различного уровня на 10 - 15 %.Продолжительная мотивация в посещении студии старшеклассниками (более 3х лет).Творческая активность личности Методы исследования:Изучение и анализ научной, психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседы, анкетирование и диагностирование, опытная работа.Сроки исследования:Реализация программы рассчитана до 2010 года . База исследования: МОУ ДОД «Дом детского творчества», клуб по месту жительства «Пилигрим» студия «Силуэт». Этапы исследования{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№Название этапаСроки1Подготовительный 2005 2Пилотажный Январь – июнь 20063Основной 2006 -20094Оформление результатов 2010 Диагностика творческого мышления по группам и годам обучения{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Группа Методика Показатель в баллах Характеристика группы Комментарии педагогаГруппа 1го года обучения15детейТорренс «Творческое мышление»Высокий-7бСредний -5бНизкий -2бГруппа разновозрастная 4-7(класс) с разным уровнем подготовленности Разный ожидаемый результат от посещения и обучения в студии(кто-то пришёл за компанию с подругой,а кто-то целенаправленно)Группа 2-го года обучения12детей Торренс «Творческое мышлениеВысокий-8бСредний -7бНизкий -4бГруппа сложившаяся в коллектив, с небольшим перепадом в возрасте, согласованными целямиРезультат обучения согласно программе и согласованным целям выгодного взаимодействия: педагог-учащийсяГруппа 3-го года обучения 8детейТорренс «Творческое мышлениеВысокий-10Средний -8бНизкий -6бГруппа с довольно высоким уровнем творческой активности Сложившийся творческий коллектив с высоким уровнем притязаний в творческих достижениях Результаты творческой активности по годам обучения{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}ГруппаГод обученияНа конец учебного годадиагностика ТМв баллахТворческая активность количественныйпоказательРезультат качественный показательГруппа 1-го года обучения,10 учащихсяВысокий-4учащ.Средний-6учащ.Низкий-0учащ.17 поделок, 4-швейных изделияХорошего качества-10 поделок, 4участницы моды «Фея»(грамота), 3-участника выставки «Подснежник», грамота,Коллективная работа на новогодний конкурс «PROёлки»,дипломГруппа 2-го года обучения,8 учащихсяВысокий-3учащ.Средний-5учащ.Низкий-0учащ.19-швейных изделий,11-сувениров,3-творческий проектВысокого качества-9изделий на праздник моды,2-призовых места, «Шаг в творчество» защита творческого проекта,1-призовое место,«День-клуба»-ведущие- 6учащ.Группа 3-го года обучения6 учащихсяВысокий-2учащ.Средний-4учащ.Низкий-0учащ.26 швейных изделийНПК «Шаг в творчество»-2участ., 2призовых места,г.Иркутск ОЦТТ«Рукодельница»-3работы- первое место,г.Ангарск-7модел., 2 и 3 место,Городской конкурсМоды «Фея»-17моделей:4-призох места Анализ ОЭР за I этапОтслеживание активности учащихся и ведение листа творческой активности учащихся выразилось в повышении мотивации к обучению (сохранность групп).Сравнение с другими годами работы.Связь с родителями дали листы творческой активности.Рефлексию всех проводимых мероприятий, выводы и корректировка педагогического процесса.Более обдуманный педагогический процесс: согласование целей педагога и учащегося, удовлетворённость от результатов и успехов детей студии «Силуэт». II этап исследованияПроблема: поиск решений Поиск решения этой проблемы, мы предположили разрешить следующим образом: развивать творческую направленность личности через воспитательные мероприятия, которые, может, не приведут к таким результатам, как областная выставка или конкурс, но затронут чувственную (человеческую) сторону ребенка и позволят реализоваться в кругу своих сверстников, что более ценно для подростка. АВАНГАРДНЫЕ КОСТЮМЫ
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Праздник Моды «Фея»


Конкурс «Русский стиль»Фея 2008г.Ангарск мода2007День Рожденья ДДТЛучшие модели






Рефлексия участников после праздника моды «Фея»

Лист творческой активности Жукова Лена{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Название мероприятияГде и когда проходилРезультат Отзыв педагога В рамках сияние РоссииОктябрь биб-ка«Истоки»«Осенний бал»Ноябрь «Пилигрим»«Мисс очарование» Проявила творческий подход в подготовке визиткиГородской новогодний конкурс «PROёлки»Декабрь организованный редакцией газеты «Саянские зори»Диплом Инициировала идеи Городской новогодний конкурс новогодней игрушкиДекабрь –отдел культуры, «Ледовый городок»Грамота, подарокВыполнила оригинальную игрушку из бросового материала День клуба Февраль-клуб «Пилигрим» Благодарность за активную работу в клубе и студииБыла ответственна и активнаГородской праздник-конкурс детской моды «Фея»Апрель- «Европа»Молодёжный клуб Грамота -3местоИзготовила стильное платье в номинации «лето»Городская выставка «Подснежник»Май– Выставочный залСертификат участника Эстетическая и интересная работа в номинации «Аппликация» Предложения по созданию дневника
Макет дневника
Экспериментальный вариант: Дневник творческих успехов
Наши успехи



Спасибо за внимание