Презентация «Формирование у дошкольников готовности к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения посредством реализации культурных практик»


«Формирование у дошкольников готовности к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения посредством реализации культурных практик» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 36» г.СлавгородаОльга Валерьевна Фукс «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р.  - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;- развитие культуры межнационального общения;- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; Задачи гражданского воспитания: - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Я, ты, он, она – вместе целая страна!» Цель: формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий; любви к родному краю, городу. Задачи: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; формировать у дошкольников толерантность и широту мышления, уважение к своим правам и правам других  людей; знакомить дошкольников с культурой своего народа и народов ближайшего окружения; прививать чувства любви к родному краю, городу; развивать в воспитанниках желание трудиться, созидать на благо города, края и страны в целом. Содержание программы 1 блок - знакомство детей с устным народным творчеством;2 блок – знакомство детей с бытом; национальным костюмом; национальной кухней;3 блок – использование фольклора в развитии двигательной активности детей;4 блок – знакомство детей с народным искусством;5 блок - знакомство детей с народными календарно - обрядовыми праздниками. Содержание программы 1. Младший дошкольный возраст – русское народное творчество2. Средний дошкольный возраст – русское народное творчество; немецкое народное творчество 3. Старший дошкольный возраст - русское народное творчество; украинское народное творчество; немецкое народное творчество; казахское народное творчество; татарского народного творчества.4. Подготовительная группа - русское народное творчество; немецкое народное творчество; казахское народное творчество и татарское народное творчество, и знакомство с народами мира (Африка, Англия, Америка, Франция, Германия). ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДАМИ РУССКОГО НАРОДА «КАПУСТНИЦА» ЦЕНТР НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ г.СЛАВГОРОД ПРОГУЛКИ ПО СЛАВГОРОДУ ПРОГУЛКИ ПО СЛАВГОРОДУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КРАЕВЕДЧЕСКИМ МУЗЕЕМ г.СЛАВГОРОДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КРАЕВЕДЧЕСКИМ МУЗЕЕМ г.СЛАВГОРОДА ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ПРАЗДНИКИ РУССКОГО НАРОДНОГО КАЛЕНДАРЯ. ДЕНЬ ЕФИМА СИРИНА (10 февраля)«День рождение домовенка Проши» Дидактическое пособие, стенд по краеведению