Презентация по географии Атмосферное давление и ветер


Тема : «Атмосферное давление и ветер»Иванова Е. А. Учитель географииМБОУ Лицей №1 им. Г . С . Титоваг . о. Краснознаменск - 2015г . Цель урока : закрепить знания , полученные на предыдущих урокахпо теме «Атмосфера»;познакомить учащихся с понятиями : атмосферное давление, ветер и его образование, постоянные (пассаты) и сезонные (муссоны) ветры, суточные ветры (бриз);продолжить формирование умений работать с картами, схемами; продолжить экологическое воспитание : бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе. Организационный момент. Повторение изученного материала по теме : «Атмосфера»Фронтальный опрос учащихся по вопросам:Какие свойства воздуха вам известны?Какой газ необходим для дыхания живых организмов?Какой газ выделяю растения под воздействием солнечных лучей?Как изменяется освещение в течении суток?Что такое пояса освещенности?Где и когда Солнце находится в зените в разные сезоны года?При каких температурах происходит переход воды из одного состояния в другое? 3. Изучение новой темы.Ребята , давайте дадим определение, что такое погода? (Состояние нижнего слоя воздушной оболочки в данном месте в определенное время)А какие вы знаете элементы погоды? (температура, влажность, атмосферное давление) .Основные элементы вы знаете, но есть еще несколько – это атмосферное давление и ветер.Поэтому тема нашего урока называется : «Атмосферное давление и ветер». Атмосферное давление — давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность. Атмосферное давление уравновешивает вес вышележащих слоёв воздуха. Барометр — прибор для измерения атмосферного давления.Изобара — изолиния на географической карте, соединяющая точки с одинаковым атмосферным давлением. Ветер — движение воздуха относительно подстилающей поверхностиГлавная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхностиВ ДНДВетер Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью. Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону. Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками. Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой. Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе.Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы. Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг. Названия ветров Сэр Фрэнсис Бофорт и — английский адмирал, военный гидрограф и картограф.Разработал в 1805 году двенадцатибалльную шкалу для оценки скорости ветра по его действию на наземные предметы и по волнению моря. В 1838 году шкала Бофорта была принята на британском флоте, а потом моряками всего мира. С 1829 по 1855 руководил гидрографической службой Великобритании. В честь Бофорта названо море в Северном Ледовитом океане у берегов Канады и Аляски, а также остров в Антарктике. Русский метеоролог и географ. Главный его труд – «Климаты земного шара, в особенности России.Воейков обнаружил существование зимой в Евразии полосы высокого атмосферного давления, названной в последствии «осью Воейкова» Пассат — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой. На океанах пассаты дуют с наибольшей правильностью; на материках и на прилегающих к последним морям направление их отчасти видоизменяется под влиянием местных условий. Муссон — устойчивые ветра, периодически меняющие свое направление; летом дуют с океана, зимой — с суши; свойственны тропическим областям и некоторым приморским странам умеренного пояса (Дальний Восток). Муссонный климат характеризуется повышенной влажностью в летний период. Бриз — ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной (или береговой) бриз имеет обратное направление .Дневной бризНочной бриз Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)Вырабатывает электроэнергиюВетер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефаПомогал мореплавателямПереносит семена растений и споры грибовЗначение ветра 4. Закрепление темы.Почему на земной поверхности возникает разница в давлении?Какие ветры называются постоянными и как они возникают?Как формируются муссоны?Как образуются суточные ветры? Работа по контурной карте и атласу.Задание №1 : обозначьте на контурной карте мира направление пассатов, муссонов и западных ветров.Задание №2 : составьте схему видов ветров. 5. РефлексияРебята, понравился вам урок или нет ? Если да, то поднимите красную карточку, если нет – синюю.Что на уроке вы узнали нового для себя?Можно ли сказать, что знания , полученные на уроке, вы будите использовать в своем жизненном опыте?Были ли моменты, во время объяснения темы, которые вам были не понятны?6. Оценка знаний учащихся. 7. Домашнее задание1. Составить кроссворд по теме «Атмосферное давление и ветер»;2. На климатической карте мира найти , где наблюдается самое высокое и самое низкое атмосферное давление ;3. Повторить понятия : муссоны, пассаты, бриз и виды ветров.