Презентация работы КГУ Экономический лицей по реализации задачи развития способностей к изучению физики


Коммунальное государственное учреждение «Экономический лицей»Реализация задачи выявления и развития способностей к изучению физики .Учитель физики КГУ «Экономический лицей» - Агафонова Елена ЯковлевнаГ.Семей 2014 г. О способных учениках и уникальном явлении одаренности. Создание условий для выявления и развития одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных задач современного общества. Не случайно проблемно-поисковая тема в экономическом лицее: «Личностно ориентированный подход , как средство развития конкурентоспособности личности». Рассмотрим некоторые аспекты идентификации и развития способностей к изучению физики в экономическом лицее. Через заинтересованность предметом к выявлению способностей. Проектная работа. Развивает способности поиска, структурирования материала.Учит на основе анализа явления выдвигать гипотезу и проверять ее экспериментально. Разрабатывать и изготовлять экспериментальные установки.Убедительно и аргументировано излагать свою позицию.Искать практическое применение разработки. «Восстановление озонового слоя и другие применения качера Бровина”. Работа Ахмерова А. Разработчики проекта«Применение вихревых колец для тушения пожаров». Бубенчиков К. и Жакишева А. «Применение вихревых колец для тушения пожаров». Бубенчиков К. и Жакишева А. Задачи-оценки и задачи-демонстрацииЭто проблема, заданная экспериментально. Ученики их решают, составляют самостоятельно, готовят приборы и установки к ним, снимают фильмы с задачами. Фильмы можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях. Особенный интерес проявляется к таким задачам во время проведения «Недели физики». Ребята самостоятельно ищут материал для задач в литературе, в интернет. А то и просто «подсматривают» в окружающей их природе, в быту . При демонстрации задач маленькие открытия вызывают удивление у сверстников. «Неделя физики в лицее» «Неделя физики в лицее» Задачи – демонстрации являются не только очень мощным инструментом для развития аналитического и научно обоснованного мышления, но и замечательным критерием для отбора учащихся, имеющих склонность к научному анализу, нестандартному мышлению. Задача- демонстрация составленная Сальниковой Аней. 11 класс. В одиннадцатом классах в заинтересованности предметом на первом месте, безусловно, стоят профориентационные интересы. Подготовка к ЕНТ. Повышение престижа грамотности в детском коллективе. В лицей ребята приходят из разных школ, начиная с восьмого класса. Рейтинговая оценка успехов лицеистов, высокие требования к качеству работы создают престиж грамотности в коллективе лицеистов, а вместе с ним и условия для выявления и развития способностей. «Физические четверги» в лицее – инкубатор развития одаренных. Занятие физического кружка. Бубенчиков Кирилл – занятия на «Физическом четверге» Создание самообучающегося ядра в детском коллективе. Нурахметов Жаслан – руководитель физического кружка «Крыжовник». Летняя школа в Семее. Работа летней школы проводится силами учителей лицея в тесном сотрудничестве с учеными из СУНЦ НГУ. Сотрудничество с учеными СГУ им. Шакарима. Результаты работы.Только за последний год два призовых места в городской предметной олимпиаде, два призовых места в олимпиаде «Будущее Сибири», три призовых места в городском конкурсе научных проектов, первое место на международном конкурсе «Компьютерная физика», второе место на международной научной конференции в г. Байконур. Результаты работы.Только за последний год два призовых места в городской предметной олимпиаде, два призовых места в олимпиаде «Будущее Сибири», три призовых места в городском конкурсе научных проектов, первое место на международном конкурсе «Компьютерная физика», второе место на международной научной конференции в г. Байконур. перечисленные аспекты работы не были бы достаточно эффективными, без личной увлеченности учителя.Практический опыт работы по развитию одаренности в экономическом лицее хорошо согласуется с замечательной мыслью : «Наилучший способ вдохновить ученика к исследовательскому поведению, заключается в том, чтобы самому стать исследователем…» Мы не претендуем на то, что наш опыт является универсальным. Но надеемся найти единомышленников для того, чтобы искать новые пути для более эффективной работы с одаренными детьми.Мы не претендуем на то, что наш опыт является универсальным. Но надеемся найти единомышленников для того, чтобы искать новые пути для более эффективной работы с одаренными детьми. Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание.Учитель физики КГУ «Экономический лицей» Агафонова Елена Яковлевна